В General Motors рассказали о двигателях для семейства электромобилей на платформе Ultium EV
На прошлой неделе компания General Motors раскрыла информации о двигателях, которые будут работать на поколении электромобилей Ultium. Отмечается, что конструкция и эффективность двигателя работают на увеличение запаса хода электромобиля без наращивания ёмкости аккумулятора и повышения требований к инфраструктуре зарядных станций. В GM говорят, что их специалисты разработали решения, помогающие более эффективно использовать каждый киловатт-час аккумулятора.
Руководитель General Motors по глобальной стратеги и электрификации Тим Грев (Tim Grewe) рассказал о некоторых элементах, которые выделяют двигатели компании, а также программное обеспечение для управления силовыми агрегатами.
В распоряжении GM на сегодняшний день есть три основных электродвигателя.
- Двигатель на переднюю ось с постоянными магнитами мощностью 180 кВт.
- Двигатель с постоянными магнитами мощностью 255 кВт. Можно использовать на задней или передней оси.
- Асинхронный двигатель мощностью 62 кВт. Можно использовать спереди или сзади в полноприводной модификации.
Перечисленные двигатели являются составной частью семейства силовых агрегатов GM Ultium. В комплекте с каждым двигателем идёт инвертор и редуктор. В различных комбинациях электромоторы будут использоваться на будущих электромобилях компании. Наверняка, они появятся на GMC Hummer EV, семейном кроссовере Chevrolet Equinox, а также на компактных моделях типа Chevy Bolt EV. Кроме того, их будут использовать на таких мощных моделях, как электромобиль Chevy Camaro. Они будут также применяться во всех остальных марках, которые принадлежат GM. Например, Cadillac, Buick, GMC, Chevrolet и пр.
На GMC Hummer EV используются три электромотора: два установлены на задней и один на передней оси. В сумме обеспечивается мощность 1000 лошадиных сил. Ещё не вышедший массовый кроссовер под брендом Chevrolet будет иметь только один электромотор мощностью 180 кВт на передней оси. Электродвигатель мощностью 62 кВт на заднюю ось будет устанавливаться под заказ.
В GM говорят, что у них есть пять компоновок двигателей и возможность гибко использовать аккумуляторы. Всё это позволяет создать 19 различных комбинаций приводов и аккумуляторов на электромобилях компании. Эти комбинации предполагают сочетание двух разных типа двигателей. Но в GM не видят в этом ничего страшного, поскольку все три двигателя были разработаны в качестве масштабируемого семейства. Поэтому их можно использовать со схожими инструментами в одном том же производстве. Статор у электромоторов общий. Они могут использоваться с общими инструментами для создания обмотки, в них применяются одинаковые магниты и некоторые другие комплектующие.
Тим Грев сказал, что производство этих электромоторов похоже на систему аккумуляторных батарей, где элементы могут соединяться параллельно и последовательно. Здесь, к примеру, количество витков настраивается в зависимости от напряжения, используются различные комбинации проводов и шпилек. Но при этом все комплектующие однотипные. Просто из них, как в конструкторе, собираются разные электромоторы. Сообщается, что все электродвигатели семейства будут оснащаться масляным охлаждением. Медные обмотки и статоры будут охлаждаться трансмиссионной жидкостью с составом, предотвращающим вспенивание масла.
В прошлом году представители GM заявляли, что сами не будут заниматься производством двигателей, а будут лишь руководить проектированием, разработкой и производством приводных устройств и электромоторов для электромобилей будущего поколения. Грев сказал, что на данный момент GM не могут сообщить о своем производственном партнёре в производстве электромоторов, но компания сделает это через некоторое время.
Грев также рассказал, что в General Motors разработали собственное программное обеспечение для управления электродвигателями. Среди них есть некоторые новые технологии. В качестве одной из них он называет модуляцию систем, благодаря которой уровень мощности может обновляться каждые 10 секунд. Это обеспечивает компромисс между потерями проводимости и потерями при переключении. Здесь имеется в виду, что программное обеспечение позволяет регулировать работу силовой установки при очень низкой нагрузке.
Разработанное программное обеспечение позволяет расширить узкую зону оптимального состояния, в котором электродвигателя могут достигать КПД в 97%. Помимо этого, они ещё работают более плавно и могут быть максимально оптимизированы для различных ситуаций при работе. Грев также добавил, что эти разработки позволяют добиться естественного режима поездки с одной педалью.
Компания GM представила свой комплект Ultium Drive, в который входят аккумуляторы. Они представляют его в качестве набора компонентов, который можно поставлять другим автомобильным производителем. Подобным образом двигатели V8 компании использовались на целом поколении автомобилей. Такой подход позволяет значительно экономить при производстве электромобилей в массовом сегменте. Ведь версии одного и того же двигателя могут использоваться в совершенно разных электромобилях под разными марками. Это обеспечит хорошую унификацию и доступность продуктов для покупателей.