Мексика покупают много электробусов Volvo
Мексиканская Гвадалахара с конца нынешнего года начнёт эксплуатацию 53 электробусов Volvo, про которые будут собираться в Мексике. Это делается в рамках ускоренного перехода Халиско на общественный транспорт с нулевым уровнем выбросов. В автопарке присутствует модели Volvo 7800 Electric и Luminus.
Представители компании Volvo Buses подтвердили получение заказа на 53 электрических автобуса для региона Гвадалахары. Заказ сделан в рамках масштабной программы модернизации городской транспортной инфраструктуры Халиско в преддверии Чемпионата мира по футболу в июне 2026 года.
В поставку входит 31 высокопольный автобус Luminus на шасси Volvo BZR, 12 низкопольных автобусов Luminus на шасси BZL и 10 сочлененных электробусов Volvo 7800 Electric. Все эти модели будут собираться в Мексике. Первые 12 низкопольных автобусов Luminus должны быть запущены на маршруты в декабре 2025 года. А остальные экземпляры будут введены в эксплуатацию в мае 2026.
Модель электробуса Luminus разрабатывалась специально для мексиканского рынка. Впервые этот электрический автобус был представлен в середине 2023 года. Он доступен в модификациях длиной от 9,7 до 13 метров. Производитель не озвучивает ёмкость аккумуляторов на электробусах, которые были заказаны для Гвадалахары. Электрическая платформа BZL может нести на себе 3-5 аккумуляторных блоков с ячейками NCA. Каждый блок имеет ёмкость 94 кВт·ч, что обеспечивает 282 кВт·ч, 376 кВт·ч и 470 кВт·ч.
Платформа BZR, на которой собирается электрический автобус, может иметь от четырёх до шести аккумуляторных блоков ёмкостью 90 кВт·ч каждый. Это обеспечивает максимальную общую энергоёмкость 540 кВт·ч. Электропривод доступен в одномоторной версии мощностью 200 кВт или двухмоторной версии мощностью 400 кВт.
Все электробусы предназначены для городских перевозок. Заряжаться они будут ночью, а если есть необходимость, то и днём с использованием разъёмов CS2. В Volvo Buses говорят, что данный проект ориентирован на поставку электромобилей, а не комплексного решения для зарядки. Поэтому скандинавская компания будет обеспечивать эксплуатационную поддержку посредством национальной сервисной сети. Как показывает предварительные расчёты, парк из 53 автобусов сократит выбросы CO₂ более чем на 35% по сравнению с аналогичными дизельными моделями. В абсолютном выражении это экономия составляет больше 140 тонн CO₂ в год.
Управляющий директор Volvo Buses Mexico, Рафаэль Кисель, отметил, что проект позиционирует Гвадалахару в качестве ведущих городов Мексики по внедрению электромобилей. Он также добавил, что это решение отражает дальновидный подход штата к устойчивому развитию сферы общественного транспорта.












