В компании Volkswagen подтвердили снижение ёмкости аккумулятора электромобиля ID.3 1ST на 8% за 14 месяцев
Несколько ранее энтузиаст и ютуб-блоггер провёл тесты своего электромобиля ID.3 1ST с целью определить износ аккумулятора. Он проработал у него около 14 месяцев (пробег 22644 км). Тестирование запаса хода он проводил на скорости 90 км/ч.
После измерения запаса хода и энергопотребления он сравнил показатели с первоначальными. Исследование показало, что аккумулятор имеет ёмкость на 4,4 кВтч (или 7,5%) меньше, чем изначально. Видео можно посмотреть ниже.
Ведущий Battery Life отметил, что по поводу результатов и методологии измерения было много эмоциональных и негативных комментариев. Он отнёсся к этому философски и сказал, что лишь пытается исследовать выпускаемые электромобили и собирать ценную информацию о них. Как сказал он, дополнительно была сделана проверка ID.3 с помощью приложения car scanner pro. Оно показало доступную ёмкость аккумулятора 54148,72 Втч (что на 6,6% меньше, чем полезные 58 кВтч из 62 кВтч для нового автомобиля).
После этого сообщения Volkswagen провели свою специальную процедуру заряда-разряда и подтвердили снижение ёмкости аккумулятора на 8%. Специалисты сервисного центра Volkswagen использовали для проверки своё оборудование, которое показало состояние остаточной ёмкости аккумулятора на уровне 92%. Поэтому данные ютуб-блогера о падении ёмкости на 7,5% после года владения электромобилем оказались довольно точными. На скриншоте ниже можно увидеть результаты теста сервисного центра Volkswagen.
При этом нужно отметить, что новые электромобили в любом случае изначально теряют несколько процентов ёмкости аккумулятора. После этого деградации замедляется. Величина падения ёмкости зависит от конкретной схемы использования (заряд-разряд). По мере эксплуатации большего количества ID.3 станет ясно, типовой это результат деградации или же какое-то исключение из правил.