Компания Hyundai провела виртуальный форум Hydrogen Wave
В начале недели компания Hyundai заявила, что к 2030 году собирается достичь уровня цен на свои автомобили с водородными топливными элементами, который соответствует электромобилям с аккумулятором. Это заявление было сделано в рамках значительно более широкого видения водородного будущего на форуме Hydrogen Wave. В эту концепцию входит оборудование для топливных элементов нового поколения и планы по использованию водородной технологии на всех коммерческих автомобилях к 2028 году.
Корейская компания заявляет о производстве спортивных автомобилей и аварийно-спасательных машин на топливных элементах. Для электрификации грузовиков совместно с Rimac была разработана концепция инновационной платформы. Кроме того, Hyundai продвигают идею внедрения технологии топливных элементов для домов, зданий, а также всех типов транспортных средств.
Стоит отметить, что представители Hyundai очень мало распространяются о том, как они видят производство зелёного водорода в необходимых масштабах. А ведь компания рассматривает водородные топливные элементы в качестве средства для снижения зависимости экономики от ископаемого топлива. Они видят производство водорода на основе крупномасштабного электролиза из избыточной возобновляемой энергии. Возможно, что в этих целях будет использоваться и ядерная энергия.
Как говорит исполнительный вице-президент Hyundai и руководитель центра топливных элементов Сэхун Ким (Saehoon Kim), данный водород будет дешевле, чем «серый водород», производимый из природного газа и прочих видов ископаемого топлива. Однако пока это выглядит хорошо лишь на бумаге. Помимо сложностей, связанных с развертыванием водородной инфраструктуры, серьёзной проблемой является снижение стоимости самих систем. В 2023 году Hyundai планирует представить батарею топливных элементов третьего поколения. Она будет предложена в двух разных версиях со значительно меньшей стоимостью, чем сейчас.
Более крупная из двух батарей топливных элементов примерно соответствует габаритам современной системы, используемой в Hyundai Nexo. Однако её мощность будет в два раза выше (200 КВт) и она будет предназначена для использования на коммерческих автомобилях. Меньшая модель (мощностью 100 КВт) размер будет примерно на 30% меньше нынешней системы. Она предназначена для использования на более широком спектре транспортных средств.
Система водородных топливных элементов нынешнего поколения обеспечивает менее 160 тысяч км использования. По словам представителей Hyundai, в будущем срок службы увеличится на 50─100%. Скорее всего, срок эксплуатации будут подгонять под установленные требования к долговечности аккумуляторов, введённые в Калифорнии.
Саехун Ким отметил, что не весь водород будет использоваться в топливных элементах. Он не исключил появление возможности использования внутреннего сгорания водорода. Эту возможность также недавно подтвердила компания Toyota применительно к разработке транспортных средств для гонок.
В Hyundai уверены, что озвученные планы обеспечат долгосрочный рост компании. В компании цитируют прогноз Водородного совета (Hydrogen Council) в том, что к 2050 году водородная энергия будет составлять примерно 18% всего мирового спроса на энергию. Объем этого рынка в денежном выражении составит 2,5 триллиона $. Утверждается также, что водород поможет снизить выбросы CO2 больше, чем на 6 млрд тонн ежегодно.
Для демонстрации того, на что способны топливные элементы в сфере грузовых и морских перевозок, компания Hyundai показала систему e-Bogie. Она позволяет управлять транспортными контейнерами с потрясающей маневренностью. Продвижение своих водородных систем Hyundai планирует начать именно с сегмента коммерческих автомобилей. В 2023 году они выпустят сверхмощный полуприцеп на топливных элементах XCient. Он станет первым в мире полуприцепом на топливных элементах большой дальности. Затем будет разработан легкий коммерческий автомобиль, предназначенный для европейского рынка. Он будет использоваться для обеспечения поставок при помощи системы автономного вождения.
Руководитель отдела исследований и разработок корейской компании Альберт Бирманн (Albert Biermann) заявил, что у Hyundai уже есть 45 грузовиков XCient на дорогах. Все они отслеживаются и, по его мнению, они не только оправдали, но и превзошли ожидания.
Корейские автомобильные производители также имеют своё видение в сфере спортивных автомобилей на топливных элементах. Бирманн продемонстрировал концепт спортивного автомобиля Vision FK, как часть Hydrogen Wave. Спорткар имеет комбинированную систему топливных элементов и электрическую силовую установку с подключаемым аккумулятором. Суммарная мощность силового агрегата Vision FK составляет 800 л. с. С места до 100 км/ч он разгоняется меньше, чем за 4 секунды. Запас хода заявлен на уровне 600 км. Автомобиль разрабатывался совместно с хорватской компанией Rimac Automobili. Её специалисты разработали электрическую силовую установку, Hyundai спроектировали системы топливных элементов и остальную конструкцию.
Бирманн также добавил, что Hyundai не начинает никаких новых разработок, включая платформы для автомобилей, касающиеся двигателей внутреннего сгорания. Кроме производства городских автобусов и грузовых автомобилей с топливными элементами, Hyundai надеется, что данные технологии в дальнейшем будут применяться в роботах, а также авиационном и морском транспорте. Кроме того, заявлено, что модули топливных элементов Hyundai могут собираться, как блоки конструктора, для производства энергии в крупных масштабах.
Виртуальная выставка компании Hyundai, которая посвящена планам и идеям компании по использованию водорода, перешла в реальную выставку HydroVille в Кояне (Южная Корея), которая проводилась с 8 по 11 сентября.