Из-за зарядки электромобилей спрос на электричество в Великобритании к 2040 году существенно вырастет
Такие цифры назвала исследовательская фирма Cornwall Insights в своём новом отчёте. Такой большой рост спроса на электроэнергию объясняется возрастающими потребностями со стороны транспортного сектора. В отчете указано, что к 2040 году электромобили будут требовать дополнительно 71,6 ТВтч электроэнергии. Это на 25% больше текущего ежегодного спроса, который без учета потерь составляет 299 ТВтч.
Электрификация экономики (электромобили, тепловые насосы и т. п.), а также использование зелёного водорода (получаемого электролизом) в качестве энергоносителя увеличивает спрос на электроэнергию с 298 ТВтч в 2021─2022 годах до 628,4 ТВтч (средний сценарий) и до 668,2 ТВтч (сценарий высокого уровня) к 2040 году. Результаты исследования можно видеть на изображении выше.
Старший разработчик моделей в Cornwall Insight Том Эдвардс (Tom Edwards) сказал, что электромобили рассматриваются в качестве ключевого решения по сокращению выбросов. Поэтому не следует недооценивать масштабы воздействия этой технологии на сети электроснабжения. Если число электромобилей будет увеличиваться в соответствии со сценарием развития энергетики будущего (FES), то спрос на электрическую энергию будет существенным.
В то же время, электромобили могут предложить энергетической системе значительно более гибкую разрядку от транспортного средства к сети (V2G), а также интеллектуальную зарядку. Это позволяет снизить уровень инвестиций в сети, необходимые для таких источников питания.
Большая гибкость потребуется в тех случаях, если потребители будут взимать плату, когда удобно. В настоящее время такая система невозможна, поскольку нужно более широкое развертывание электромобилей и инфраструктуры для них. Электрификация транспорта в плане нагрузки на электрические сети остаётся серьёзной проблемой при сохранении нынешней структуры рынка. Специалисты Cornwall Insights считают, что если поддерживать существующий рост спроса на электромобили, то необходимо менять структуру рынка для более сбалансированной энергетической системы.