Компания Japan Airlines Co Ltd использовала на своем коммерческом рейсе биотопливо SAF из древесных остатков
Компания Velocys plc из Великобритании, которая разработала технологию преобразование биогаза в жидкое топливо (GTL), объявила о том, что их экологически чистое авиационное топливо SAF (sustainable aviation fuel) из древесных остатков биомассы было использовано авиакомпанией Japan Airlines Co Ltd (JAL) на коммерческом рейсе. Рейс JL 515 из Токио в Саппоро был совершён 17 июня 2021 года. Авиалайнер использовал авиационное топливо, произведенное из древесной щепы и синтезированное в SAF.
Этот важный этап был достигнут в результате соглашения о сотрудничестве, которое было подписано TOYO Engineering Corporation (Toyo). Оно нацелено на разработку коммерческих проектов Toyo по производству SAF и других возобновляемых видов топлива с использованием микроканальной технологии FT Velocys.
Авиационное топливо для рейса, который был совершён 17 июня, было получено в реакторе Velocys FT из водорода и углеродных газов, образовавшихся при газификации щепы, на опытном предприятии в Нагое, построенном в 2020 году.
Представители компании Velocys рады объявить о соответствующем топливе SAF из древесной биомассы. На совершенном коммерческом рейсе использовалось 25%-ная смесь SAF. Как говорят представители компании, полученное топливо имеет углеродистую интенсивность на 70% меньше, чем обычное ископаемое топливо для реактивных двигателей авиалайнеров.
Помимо этого, FT-SAF имеет дополнительные плюсы благодаря снижению выбросов твердых частиц на 90%, снижению выбросов серы на 99% и уменьшенными выбросами оксида азота по сравнению с обычными видами ископаемого топлива, утверждает генеральный директор Velocys, Хенрик Уэрборн (Henrik Wareborn).
Опытный реактор произвёл 2366 литров чистой смеси авиационного топлива, которое было проверено на соответствие требованиям международного стандарта ASTM D7566, приложение 1. Его можно смешивать с обычным авиационным топливом в соотношении до 50%.
Генеральный директор TOYO Engineering Харуо Нагамацу (Haruo Nagamatsu) отметил по этому поводу, что технология Velocys показала высокую эффективность и стабильность при производстве топлива на экспериментальном предприятии NEDO. Она внесла существенный вклад в производство высококачественного топлива SAF.