Panasonic планирует начать производство аккумуляторов 4680 в 2023 году
Некоторые источники в СМИ говорят об инвестициях Panasonic в размере 704 млн $ в создание начальных производственных мощностей для организации выпуска аккумуляторных элементов 4680 к электромобилям Tesla. В настоящий момент специалисты японской компании занимаемся совершенствованием производственного процесса на пилотной линии. Новый тип элементов представители Panasonic анонсировали в октябре 2021 года.
Согласно данным Nikkei, Panasonic планирует инвестировать в новое предприятие в префектуре Вакаяма (Япония) 704 млн $. Производственная мощность этого завода должна составить примерно 10 ГВтч в год. С учётом того, как быстро развивается отрасль, этот объём кажется небольшим. Данной производственной мощности хватит для создания аккумуляторных элементов к 100 тысячам электромобилей Tesla Model S/Model X с батареей ёмкостью 100 кВтч.
Общая производственная мощность цилиндрических литий-ионных аккумуляторных элементов компании Panasonic составляет 50 ГВтч в год. Сюда входят 38-39 ГВтч элементов типа 2170 на фабрике Tesla Giga Nevada и около 10 ГВтч элементов типа 1865 в Японии).
Скорее всего, за этим первым предприятием Panasonic построит более крупные производственные объекты, чтобы обеспечить снабжение сборочных предприятий Tesla. Для самой компании производство 10 ГВтч вряд ли оправдает затраты по разработке. Как бы там ни было, разработка аккумуляторных элементов Panasonic 4680 идёт по плану и в 2023 году должны быть выпущены первые элементы. Компания Tesla планирует начать серийное производство этих аккумуляторов самостоятельно уже в этом году.
Nikkei пишет, что цилиндрические элементы типа 4680 что будут обладать более высокой ёмкостью и энергетической плотностью, чем аккумуляторы, выпускаемые до этого. К усовершенствованным элементам также добавятся другие улучшения в электромобилях Tesla. В частности, это структурный аккумуляторный блок. В результате, будущее модели получат больший запас хода или аналогичный при меньшей стоимости, массе и габаритах. Даже простое увеличение ёмкости аккумулятора на 15% для Model S с нынешних 652 км (EPA) даёт 750 км.