Подразделение Geely представили концептуальный полугрузовик Farizon Auto Homtruck
Подразделение компании Geely по выпуску коммерческих автомобилей представили серийный полугрузовик, в котором могут быть установлены аккумуляторные электрические трансмиссии. О технических характеристиках представители Farizon практически ничего не сообщили. В основном они рассказывали про удобства, которые предоставляет Homtruck и возможностях по сбору данных.
В Farizon утверждают, что грузовой автомобиль сможет подключаться к компьютерным сетям логистических компаний. Это позволит с высокой точностью отслеживать ход поставки и расходы на эксплуатацию. Автопроизводитель сообщает, что бортовой компьютер будет использовать датчики автомобиля и данные о дорожном движении в реальном времени для выдачи рекомендаций по маршруту. При прокладке маршрута будет учитываться необходимость в зарядке аккумулятора.
Homtruck будет оснащён системой помощи водителю, которая соответствует четвёртому уровню по шкале автономности SAE. В некоторых ситуациях это позволит управлять автомобилем без участия водителя, а также применять функцию «сопровождения». Она позволяет координировать движение нескольких грузовиков. В салоне будет камера, направленная на водителя, чтобы следить, если он отвлечется.
Представители Farizon сказали, что все эти функции станут возможными благодаря наличию стандартного лидара, радара миллиметрового диапазона, ультразвукового радара, а также оборудования для связи V2X и 5G. Автомобиль Homtruck сможет получать обновление программного обеспечения по беспроводной связи.
Для обеспечения максимального комфорта водителя в дальних поездках, производитель предусмотрел в Homtruck односпальную кровать, ванную комнату с душем, холодильник, стиральную машину, чайник, а также кухню, доступ которой сделан снаружи кабины. Сообщается, что камеру можно использовать в движении и в неподвижном состоянии.
Farizon Auto Homtruck может рассматриваться в качестве потенциального конкурента Tesla Semi. Согласно предположениям некоторых зарубежных изданий, Semi задерживается с выходом на рынок из-за проблем с доступностью аккумуляторов стандарта 4680, которые будут использоваться в нём. Хотя некоторые поставки Semi могут состояться уже в конце года.
Правда, пока совершенно неясно, будет ли Farizon Auto выходить на рынок США со своей моделью Homtruck. Здесь стоит отметить, что многие традиционные производители грузовых автомобилей также готовят своих версии на электрической тяге. Кстати, Volvo, которая теперь принадлежит Geely, продолжает работать над крупными электрическими грузовиками в своём подразделении Volvo Trucks. Получается, что они будут конкурировать с Homtruck наравне с другими производителями.