Компания Toshiba сообщает о готовности новых аккумуляторов SCiB ёмкостью 20 Ач
Компания Toshiba объявила о выпуске новых литий-ионных аккумуляторных элементов SCiB ёмкостью 20 Ач. Сообщается, что новые аккумуляторы представляют собой компромиссное решение между ранее выпущенными версиями SCiB с высоким энергопотреблением и SCiB с высокой мощностью.
SCiB представляет собой маркетинговое название аккумуляторов Toshiba с анодами, имеющими химический состав на базе литий-титанового оксида (LTO). Эти аккумуляторные элементы являются низковольтными. Их номинальное напряжение составляет 2,3 вольта. По сравнению с литий-ионными LFP и свинцово-кислотными АКБ они имеют относительно низкую энергетическую плотность. Однако данные модели имеют более продолжительный срок службы и работают в более широком диапазоне температур.
На изображении ниже показана диаграмма, где комбинированный вариант SCiB 20 Ач имеет практически такую же энергетическую плотность (84 Втч/кг и 176 Втч/л), как предыдущий высокоэнергетический вариант аккумулятора SCiB 20/23 Ач (89 Втч/ кг и 96 Втч/кг). В Toshiba отмечают, что мощность заряда и разряда может быть аналогичной или выше, чем у более мощных версий SCiB 2,9 Ач/10 Ач.
Пониженное внутреннее сопротивление
В Toshiba сообщают, что ключевым технологическим усовершенствованием новых аккумуляторов SCiB является снижение внутреннего сопротивления аккумуляторного элемента примерно на 40%. Это уменьшает тепловыделение при заряде и разряде. Благодаря этому производителю удалось увеличить мощность зарядки на 70%, а разрядке на 60%.
Новые аккумуляторные элементы получили ещё более длительный срок службы, чем предыдущие типы SCiB. Согласно заявлению производителя, новые аккумуляторы выдерживают 8000 циклов заряда и разряда током 5С от 10 до 90%. После этого они сохраняют практически от 100% своей начальной ёмкости.
Энергетическая плотность 84 Втч/кг кажется не слишком высокой для использования в электромобилях. Особенно с учётом того, что недорогие аккумуляторы с электрохимическим составом LFP предлагают значительно большее значение плотности энергии. Тем более что LTO являются одними из наиболее дорогих вариантов среди литий-ионных аккумуляторных батарей.
Но LTO идеально подходят для электромобилей, которые заряжается короткими интервалами по несколько раз в день. В качестве примера можно привести электробусы. Они проезжают маршрут и затем заряжаются за 10 минут, после чего выходят на очередной рейс. Так они могут функционировать в режиме 24/7.
В Toshiba также называют другие потенциальные области применения SCiB. Как говорят представители японской компании, эти аккумуляторы идеально подходят для эксплуатации, где требуется высокая входная и выходная мощность. Они подойдут для устройств, где требуется длительная непрерывная работа и низкое тепловыделение. Помимо коммерческого автомобильного транспорта, это могут быть системы рекуперации энергии для подвижного состава, а также различное промышленное оборудование.
Новые аккумуляторные элементы имеют те же габариты, что и прежние версии. Поэтому тем, кто уже использует Toshiba SCiB, можно будет легко перейти на усовершенствованный вариант. Производитель уже открыл заказы на новые аккумуляторные элементы по всему миру.
В Toshiba называют следующие особенности новых SCiB 20 Ач.
- Низкое тепловыделение. По сравнению с предыдущей версией аккумуляторов новые модели имеют в 1,7 раза более высокую входную мощность и в 1,6 раза более высокую выходную мощность за счет снижения внутреннего сопротивления аккумулятора примерно на 40%. Это позволяет заказчикам проектировать более простые системы охлаждения, даже если аккумуляторные элементы используются в условиях разряда и заряда большим током. К примеру, в зависимости от той или иной системы водяное охлаждение можно упростить до принудительного воздушного. А принудительное воздушное охлаждение можно заменить естественным.
- Длительный срок службы. Благодаря низкому тепловыделению при постоянном заряде и разряде аккумуляторные элементы обеспечивают длительный срок эксплуатации. Прежние версии аккумуляторов SCiB 20 Ач после 8000 циклов теряли примерно 10% от первоначальной ёмкости. Новые модели после стольких циклов сохраняют номинальную ёмкость практически на 100%.
- Совместимость. Благодаря аналогичным размерам, что и прежние версии, новые аккумуляторы можно легко установить вместо прежних при апгрейде.
Основные параметры Toshiba SCiB 20 Ач приведены ниже.
- Номинальная емкость: 20 Ач.
- Номинальное напряжение: 2,3 вольта.
- Входная мощность: 1900 Вт * SOC 50%, 10 с, 25 С.
- Выходная мощность 1900 Вт * SOC 50%, 10сек, 25 С.
- Плотность энергии (объем.): 176 Втч/л.
- Плотность энергии (масс.): 84 Втч/кг.
- Размеры (Ш х Г х В): 116 × 22 × 106 мм.
- Вес: около 545 гр.