Компания Tesla разместила крупный заказ на LFP-аккумуляторы
На днях стало известно, что компания Tesla заказала у фирмы LG Energy Solution литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторные элементы. Контракт оценивается в несколько миллиардов долларов. Причём эти аккумуляторы производятся на территории США и предназначены для стационарных систем хранения энергии. Как сообщает агентство Reuters, соглашение оценивается в 4,3 млрд долларов. Южнокорейский производитель уже подтвердил сделку, но заказчик пока не назван официально. LFP-аккумуляторы предназначены для использования в стационарных системах хранения энергии производства Tesla.
LGES заявляет, что поставки будут осуществляться на все рынки в течение 3 лет действия контракта (2027-2030 гг.). Однако предполагаемое использование аккумуляторов не уточняется. Источник в Reuters сообщает, что поставки будут осуществляться с предприятия LGES в Мичигане и аккумуляторные элементы будут использоваться только в системах хранения энергии Тесла. В электромобили компании они не пойдут.
Мотивы этой сделки для Tesla очевидны. Компания стремится снизить зависимость от импорта аккумуляторов из Китая. Пошлины выросли и китайские аккумуляторные элементы подорожали. Кроме того, их поставка стала более сложной для планирования. Финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа уже говорил ранее, что ввозные пошлины в США оказывают серьёзное влияние на энергетический бизнес их компании. Ведь большинство аккумуляторных элементов LFP они закупают в Китае. Помимо этого, Tesla также выпускает свои системы Megapacks в Шанхае.
Сейчас Tesla активно работают над диверсификацией цепочек поставок аккумуляторов. Пару недель назад вышел отчёт о прибылях за второй квартал 2025 года, где компания подтверждает планы по запуску своего американского предприятия по очистке лития до конца нынешнего года. Tesla также планирует начать производство LFP-элементов на американской территории уже в этом году. Хотя, скорее всего, Тесла не сможет удовлетворить свои потребности в аккумуляторных элементах в ближайшее время. Поэтому стоит ожидать дополнительных соглашений о поставках, подобных тому, которое было заключено с LGES.
LFP аккумуляторы имеют более низкую энергетическую плотность, чем NMC (никель-марганец-кобальтовая химия). Они являются более надёжными и имеют меньшую стоимость. NMC остаются предпочтительным вариантом для мощных электромобилей или транспортных средств с большим запасом хода. Однако в сегменте массовых продаж цена играет важную роль и там популярность LFP постоянно растёт. Многие китайские автопроизводители и поставщики аккумуляторов всё чаще выпускают литий железо-фосфатные аккумуляторные элементы.
Американская компания Tesla на данный момент используют аккумуляторные элементы LFP в стандартных версиях Model Y и Model 3. Поставщиком является китайская фирма CATL. В Model Y некоторое время устанавливались аккумуляторные элементы Blade производства BYD. Производитель электромобилей не афиширует, сколько их моделей работают на аккумуляторных элементах LFP. В своих энергетических системах Powerwall и Megapack компания Tesla применяет аккумуляторные элементы LFP из Китая. В этом сегменте рынка энергетической плотности имеет меньшее значение, а цена и срок службы аккумуляторов выходят на первый план.
Энергетический бизнес компании Tesla включает в себя производство солнечных панелей на крыше домов и аккумуляторов. Это сфера деятельности обеспечивает примерно 10% общей выручки компании. За второй квартал нынешнего года этот показатель поднялся до 12,4%. Здесь наблюдаются колебания по доходам в зависимости от сезона. Но в целом число установок домашних аккумуляторов растет уже пять кварталов подряд.
