Компания Tesla покупает графитовый анодный материал для производства аккумуляторов к электромобилям
В рамках соглашения с Syrah Resources Limited компания Tesla покупает новый активный анодный материал для производства аккумуляторов. Фирма Syrah Resources Limited управляет графитовым рудником в Баламе (Мозамбик). Из природного графита получают активный анодный материал (AAM) на предприятии, расположенном в Видалии (штат Луизиана, США). В настоящее время Syrah наращивает мощности, чтобы поставлять объём сырья, достаточный для производства 10 тыс. тонн AAM в год.
Сегодня представители компании Tesla заявили, что благодаря новому соглашению о поставках графита им удастся обеспечить большую часть необходимого сырья. Сообщается, что соглашение заключено сроком на четыре года по фиксированной цене. Оно будет действовать с момента выхода производства на коммерческие рельсы. Кроме того, соглашение предусматривает возможность для Tesla выбрать дополнительный объём графита при условии, что Syrah увеличат свои производственные мощности за предел 10тыс.т в год AAM.
Обычно Tesla редко заключают соглашение с небольшими горнодобывающими компаниями, но в этом случае договорённости продвинулись довольно далеко. В начале декабря сообщалось о том, что Tesla обратилась к правительству США с просьбой об отмене пошлин на графит, ввозимый из Китая. Они объясняли это тем, что у них сложности с получением этого материала в других местах. Этот запрос правительству касался как искусственного, так и природного графита.
В Tesla также указывают на то, что сейчас работают над созданием новой электрохимической системы, в которой используется кремний в аноде для замены графита. Сообщается, что кремний планируется использовать в некоторых версиях аккумуляторных элементов 4680, которые будут выпускаться на собственных мощностях автопроизводителя.
Производство аккумуляторных элементов сейчас наращивается на крупном пилотном предприятии (10 ГВтч) во Фремонте. А в будущем году планируется развернуть производственные мощности по выпуску аккумуляторов 4680 (в объёме до 100 ГВтч) на предприятиях Gigafactory Berlin и Gigafactory Texas. Производитель также заявляет, что планирует использовать различные источники питания и электрохимические системы, чтобы удовлетворить быстро растущую потребность в аккумуляторных элементах в связи с наращиванием производства электромобилей.