Компания Tesla подписала контракт с китайской Ganfeng на поставки литиевой продукции для аккумуляторов
Компания Tesla подписала контракт на поставки литиевой продукции для аккумуляторов с фирмой Ganfeng Lithium из Китая её подразделением GFL International. Ganfeng Lithium из Цзянси (КНР) является одной из ведущих мировых компании по поставкам литиевой продукции. Рыночная капитализация компании на 1 ноября составляла 226,9 млрд $. Специалисты фирмы и в прошлом занимались поставками лития для производства аккумуляторов производителям, выпускающим электромобили. В том числе, они выполняли подставки и для Tesla.
О подписании контракта сообщило агентство Reuters, ссылаясь на заявку на Шэньчжэньской фондовой бирже. В соответствии с новым контрактом Ganfeng Lithium будет заниматься поставкой литиевой продукции для Tesla в течение 3 лет, начиная 2022 года.
Объёмы поставок по контракту не называются, но можно предположить, что они будут значительными. В 2022 году Tesla собирается запустить несколько своих ключевых проектов. К примеру, новейшие гигафабрики в Берлине (Германия) и Остине (штат Техас, США) должны начать работу к концу нынешнего года. Это значит, что в 2022 году они будут наращивать производственную мощность и потребуют дополнительных источников сырья.
К тому же, к концу будущего году должно быть начато производство моделей Cybertruck и Semi. Поэтому неудивительно, что руководство Tesla обеспечивает дополнительные поставки сырья для аккумуляторов. Модели Semi и Cybertruck будут иметь аккумуляторы с новыми элементами стандарта 4680. Производитель обещает, что эти аккумуляторные элементы будут обеспечивать больший запас хода электромобиля при меньших затратах.
Этот год для компании Ganfeng стала довольно удачным, благодаря увеличению цен на литий и устойчивому спросу на него. Чистая прибыль компании за третий квартал и 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года увеличилась на 507 и 648%, соответственно. В августе нынешнего года Ganfeng объявили об инвестициях в размере 1,31 млрд $ в два новых проекта по производству аккумуляторов.
В 2018 году Tesla и Ganfeng подписали контракт, в соответствии с которым китайский производитель поставлял американской компании пятую часть выпускаемого лития. В конце прошлой недели стало известно, что Tesla заказали у CATL (конкурента Ganfeng) литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных элементов объёмом 45 ГВтч в год. Этого должно хватить для ежегодного производства 800 тысяч Model 3 Standard Range Plus и Model Y Standard Range.