В руководстве Tesla China называют сокращение субсидий полезным шагом для отрасли электромобилей
Благодаря мощной поддержке правительства Китая, отрасль электромобилей быстро растёт. Планируемое сокращение субсидий, считает вице-президента Tesla Грейс Тао (Grace Tao) будет способствовать развитию более зрелой отрасли. Он считает, что этот шаг принесёт положительные последствия.
В своём интервью The Beijing News Грейс Тао отметил, что конкуренция в сфере электромобилей выйдет на тот уровень, когда она будет полагаться только на качество и стоимость продукта.
Министерство финансов Китая 23 апреля 2020 года обнародовало планы, в соответствии с которыми субсидии для электромобилей будут ежегодно сокращаться. Ожидается, что сокращение составит 10, 20, 30% в 2020, 2021, 2022 году, соответственно.
Субсидии, которые доступны покупателям электромобилей, зависят от того, когда был получен номерной знак. В случае если заказ размещается в конце этого года, то покупатель получит его в 2022 году, когда размер государственных субсидий уже будет уменьшен на 30% по сравнению с 2021 годом.
В предложенном плане сокращения субсидий также упоминается, что новые легковые электромобили с 2020 года должны иметь стоимость ниже 300 тысяч юаней, чтобы претендовать на субсидию. Для стимулирования развития замены аккумуляторов электромобилей в качестве бизнес-модели под озвученные требования не попадают электромобили, поддерживающие эту бизнес-модель. Даже если стоимость такого электромобиля превышает 300 тысяч юаней, потребитель всё равно сможет воспользоваться правом на национальную субсидию.
В компании Тесла уже в ноябре приняли меры и подняли цены на Model 3 и Model Y начального уровня на 4752 юаня. Как заявляют в Tesla, повышение цен основано на отмене субсидий на электромобили в будущем году. Как поясняют представители компании, владельцы, которые размещают заказы сейчас, получат свой заказ уже в 2022 году.
Грейс Тао в своём интервью также сказал, что за последние два года Tesla сформировали полную производственную цепочку в Китае. Более 90% компонентов этой цепочки поступает от участников местного рынка. И более 99% сотрудников компании являются китайскими гражданами. Он также добавил, что в 2022 году Tesla продолжит наращивать свои инвестиции в китайский бизнес. Особенно это касается развития технологий и строительства сети зарядных станций. Тао также сказал, что компания опробовала технологию замены аккумуляторов в 2013 году, но так и не приняла это бизнес-модель.
Модель с зарядкой аккумуляторов, по мнению компании, подходит лучше всего и даёт владельцу электромобиля больше преимуществ, сказал Тао. По его словам, увеличение числа зарядных станций и повышение эффективности процесса заряда аккумулятора имеют решающее значение в развитии отрасли. Поэтому Tesla собирается ускорить строительство сети зарядных станций в Китае, чтобы она охватила большее число городов.
Тао также отметил, что объём производства Tesla на заводе Shanghai Gigafactory в третьем квартале превысил производство на заводе в Фремонте в США. Все эти шаги предпринимаются с целью обеспечения качества продукции.