В Швеции деревянное парусное судно Гётеборг отправляется на испытания биодизеля
Шведское судно Гётеборг (Götheborg) является крупнейшим на планете действующим деревянным парусным судном. Оно представляет собой копию корабля шведской Ост-Индской компании XVIII века. В 1745 году этот корабль затонул под Гётеборгом. Сейчас судно используется в качестве платформы для исследований и продвижения инноваций. Сейчас оно отправляется в плавание до Стокгольма и обратно в Гётеборг. Для передвижения корабль использует биодизель RME.
Корабль Götheborg находится под управлением компании SOIC Ship Management, которая принадлежит Greencarrier AB. Это одна из крупнейших частных логистических компаний в Швеции и всей Скандинавии. Для минимизации воздействия этого корабля на окружающую среду и продвижение экологически чистых решений была выдвинута инициатива по использованию биодизеля на нём.
Генеральный директор SOIC Ship Management Питер Александерссон (Peter Alexandersson) сказал, что устойчивое развитие и экологически чистые решения являются ключевым направлением для их компании. Это касается также планируемой экспедиции в Азию в 2022 году. Поэтому в рамках обязательств компании по минимизации воздействия на окружающую среду сейчас они проводят испытания судна на Гётеборг на биотполиве. Их целью является показать, что морской биодизель работает и использование возобновляемых видов топлива приносит экологические выгоды. Это помогает сократить выбросы CO2 и замедлить глобальное потепление.
Несмотря на то, что корабль Гётеборг является парусным судном, ему требуются генераторы для работы бортовых систем, а также двигателей. Последние требуются в тех ситуациях, когда судно не может идти под парусами или ему требуется дополнительная мощность.
Двигатели корабля Götheborg были созданы в начале 2000-х годов. Компания SOIC Ship Management поработала над поиском решений по использованию возобновляемого топлива, но без необходимости замены двигателей на судне. В результате было найдено решение в виде биодизельного топлива Verdis Polaris Marina от Adesso Bioproducts AB. Теперь оно будет использоваться во время плавания в Стокгольм и обратно, чтобы проверить работу генераторов и двигателей.
Сегмент морского судоходства пока ещё находится на ранней стадии перехода на топливо, которое обеспечивает меньшее воздействие на окружающую среду, считает генеральный директор компании Adesso Bioproducts Ларс Линд (Lars Lind). Он уверен, что жидкое биотопливо должно сыграть ключевую роль в переходе морских транспортных средств на более экологичное топливо. Возможно, что в будущем на судах будут использовать электродвигатели, но на переходный период биотопливо должно оказать быстрое положительное влияние на снижение уровня выбросов. Ларс Линд рад, что судно Götheborg выбрало их продукт в рамках усилий по переходу на более экологичное топливо. В результате корабль может стать символом для понимания того, что морскому судоходству пора взять ответственность за своё воздействие на окружающую среду.
Судно Гётеборг в среднем за день плавания расходует примерно 1,6 м3 топлива. Из соображений безопасности во время испытаний биотоплива RME в половине топливных баков на борту судна залито обычное дизельное топливо. Оно может пригодиться в случае возникновения какой-либо внештатной ситуации с биотопливом.
При использовании биотоплива во всех топливных баках корабль Гётеборг сможет сократить выбросы более чем на 60% по сравнению с использованием стандартного судового дизельного топлива. Как показывает статистика, на долю морского судоходства сейчас приходится примерно 2% всех мировых выбросов в атмосферу. Испытательный поход корабля Гётеборг показывает, что сейчас существует спрос на экологически чистое морское топливо, говорит Виктор Норберг (Victor Norberg) из 2050 Consulting.