Группа Stellantis представила самый дешевый электромобиль с аккумулятором 98 кВт·ч — Peugeot 3008
На парижском автомобильном салоне было представлено множество новинок. Но один из электромобилей заслуживает более пристального внимания. Это новинка от группы Stellantis — Peugeot 3008. Модель имеет аккумулятор 98 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода в 700 км (WLTP). Стоимость этой модели составляет 59,6 тысячи долларов. Заявленные показатели позволяют этому электромобилю конкурировать в более высоком ценовом сегменте. По большому счёту, Peugeot e-3008 является самым дешёвым электромобилем с аккумулятором такой мощности в мире.
Аккумулятор также используется на электрических Stelvio и Giulia. В группу компаний Stellantis входит подразделения по производству аккумуляторов ACC. Эта фирма является совместным предприятием, которое они организовали совместно TotalEnergies и Mercedes. Все три компании имеют по 33% акций и равные права в управлении.
На тот момент, когда Stellantis представили свои первые электромобили на платформе STLA Medium, ACC ещё не были готовы к развёртыванию массового производства аккумуляторов. Поэтому аккумуляторы с аналогичными характеристиками были закуплены у китайской BYD. Но теперь всё кардинально поменялось. В арсенале ACC появился аккумулятор 98 кВт·ч, обеспечивающий запас хода 700 км на одной зарядке.
Сначала новый аккумулятор будут устанавливать на модели e-3008 и e-408. В дальнейшем он получит прописку на Opel Grandland. В дальнейшем его будут использовать Romeo Giulia и Stelvio, созданные на платформе STLA Large. Производство нового аккумулятора развёрнуто во Франции.
Новый аккумулятор производится на французском заводе ACC Gigafactory в Дуврене. В составе ACC это единственный работающий завод на сегодняшний день. Есть ещё итальянское предприятие в Термоли и немецкое в Кайзерслаутерне, но они пока ещё не запущены. Аккумулятор с литий-марганцево-кобальтовой химией ходит в состав 400-вольтовый архитектуры, которая обеспечивает скорость зарядки 2,4 кВт·ч в минуту. То есть, для заряда аккумулятора с 20 до 80% понадобится примерно 27 минут. Потребление энергии будет составлять до 14 кВт·ч на 100 км пробега. Точное значение будет зависеть от модели электромобиля, на которой будет использоваться аккумуляторная батарея.
Какие ещё есть электромобили с аккумуляторами аналогичной ёмкости?
Французский кроссовер Peugeot e-3008 представляет собой весьма привлекательный вариант с точки зрения цены. Stellantis оценивают его в 59550$. Конкуренты, которые предлагают эквивалентные аккумуляторы по ёмкости и запасу хода, находится в более дорогом ценовом сегменте. Большинство из этих моделей стоит чуть меньше 108000$. Ниже приведён список таких моделей.
- VinFast VF 9 Extended Range: 123,0 кВт·ч;
- Mercedes EQS 450+: 118,0 кВт·ч;
- Mercedes G 580: 116,0 кВт·ч;
- Hongqi E-HS9: 112,0 кВт·ч;
- Audi SQ6 e-tron: 94,9 кВтч;
- Polestar 4: 94,0 кВтч;
- Zeekr 001: 94,0 кВтч;
- Kia EV9: 99,8 кВтч;
- AWD 96,0 кВтч;
- Lucid Air Grand Touring: 112,0 кВт·ч;
- Audi Q8 e-tron: 55 quattro 106,0 кВтч;
- BMW iX xDrive50: 105,2 кВтч;
- Cadillac Lyriq 600 E4: 102,0 кВтч;
- Rolls-Royce Spectre: 102,0 кВтч;
- BMW i7 M70 xDrive: 101,7 кВтч;
- Lotus Emeya: 98,9 кВтч;
- Porsche Taycan 4S: 97,0 кВтч;
- Audi e-tron GT: 97,0 кВтч;
- Lotus Eletre: 109,0 кВт·ч;
- Polestar 3 Long Range Performance: 107,0 кВтч;
- Volvo EX90: 107,0 кВтч;
- Porsche Macan EV: 95,0 кВтч;
- Maserati Grecale Folgore: 95,0 кВтч;
- Tesla Model S/X: 95,0 кВтч;
- Xpeng G9: 93,1 кВтч;
- Ford Mustang Mach-E: 91,0 кВтч.