На электрификацию модельного ряда концерн Daimler планирует потратить 60 млрд евро
Согласно новому заявлению немецкого автомобильного концерна, Daimler планирует выделить 60 млрд евро для того чтобы к 2030 году перевести свой модельный ряд на электромобили. Это касается тех рынков, где позволяют рыночные условия. К 2025 году компания планирует добиться 50% продаж электромобилей и гибридных моделей. Основным ключом к электрификации станет реализация комплекса мер по повышению эффективности электромобилей и снижение постоянных затрат. Доходы планируется увеличить за счёт увеличения продаж автомобилей в количественном отношении.
Сообщается, что Daimler сосредоточиться на выпуске крупных, высококачественных и дорогостоящих транспортных средств. В качестве одного из примеров можно назвать будущий электрический седан премиум-класса Merceded-Benz EQS. Помимо этого, в компании планируют постепенный переход к онлайн-продажам.
Mercedes-Benz планирует сократить капитальные затраты, а также расходы на разработки и исследования по определённым направлениям к 2025 году больше, чем на 20% по сравнению с 2019 годом. Ещё большее сокращение ожидается после 2025 года. В качестве приоритетных определяются расходы на исследования и разработки для электрификации модельного ряда. Средство также будут выделяться на дальнейшую оцифровку автомобилей и разработки в сфере автоматизированного вождения.
Генеральный директор компании Ола Каллениус (Ola Kallenius) также подчеркнул важность бизнеса фургонов при электрификации транспортных средств. Компания планирует закрепить за собой технологическое лидерство в сегменте электрических автомобилей класса люкс и фургонов премиум-класса. По его словам, при этом будет сохраняться приверженность целям рентабельности.
В 2021 году Daimler уже выпустили ряд электромобилей. Аналитики компании прогнозируют, что стоимость моделей на электрической тяге снизится, благодаря стандартизации аккумуляторных платформ и разработке новых аккумуляторных технологий. Если верить заявлению производителя, то доля затрат на аккумуляторы в транспортных средствах 2030 году заметно снизится.
Также стало известно, что с 1 декабря бизнес-подразделение грузовиков и автобусов Daimler Truck и подразделение легковых автомобилей и автофургонов Mercedes-Benz AG становятся независимыми компаниями. Daimler Truck со штаб-квартирой в Лайнфельден-Эхтердинген хочет в ближайшее время выйти на биржу и добиться включения в немецкий фондовый индекс Deutsche Aktienindex (Dax).
Подразделение Mercedes-Benz в Австралии объявили о том, что с 2022 года планируют продавать на местном рынке электрические фургоны. Среди них такие модели, как EQV, а также коммерческие фургоны eVito и eVito Tourer. На австралийском рынке уже продаются полноразмерный внедорожник EQC и компактный кроссовер EQA. Цены на них космические: 137990$ и 76800$, соответственно.