Компания Samsung SDI объявила о начале строительства экспериментальной линии по производству твёрдотельных аккумуляторов
Южнокорейский производитель аккумуляторов, компания Samsung SDI, объявила о начале строительства экспериментальной линии по производству твердотельных аккумуляторов. Она находится в научно-исследовательском центре компании в Йонгтонгу, называется S-Line и будет занимать примерно 6,5 тысяч квадратных метров.
Samsung SDI поставили перед собой цель добиться лидирующих позиций в исследованиях и технологиях производства твердотельных аккумуляторов. Правда, пока нет никаких данных о том, когда ждать выхода на рынок коммерческого продукта.
Электролит в разрабатываемых твердотельных аккумуляторах будет именно твёрдым, а не жидким или гелеобразным. Представители Samsung SDI также намекали на наличие литий-металлического электрода и улучшенную плотность энергии.
«S-Line» будет включать в себя мощности по производству твердотельных аккумуляторов. Специалисты Samsung SDI планирует внедрить на этой линии оборудование и систему производство катода, а также твёрдого электролита. Линия будет иметь новый метод производства и инфраструктуру. Например, это будет сборка, которая позволяет ионам плавно перемещаться внутри.
Samsung SDI лидирует в разработке таких технологий, как производство прототипов отдельных аккумуляторов. В компании уже есть успешный дизайн аккумуляторов и рабочий состав твёрдого электролита. Помимо этого, южнокорейская компания разработала технологию, которая обеспечивает лучшую в отрасли энергетическую плотность твёрдотельного аккумулятора. Кроме того, сообщается о повышенной безопасности за счёт разработки архитектуры литиевого аккумулятора нового элемента без анода. Не так давно исследователи публиковали свою статью по этой теме в научном журнале Nature Energy.
Технология твердотельных аккумуляторов является одной из наиболее «горячих» тем в аккумуляторной индустрии. Существуют прогнозы, в конце нынешнего десятилетия уже будут выпущены твердотельные аккумуляторы нового поколения со значительно лучшими характеристиками и повышенной безопасностью.
Исследования в сфере твердотельных аккумуляторов привлекли новую волну инвесторов, включая таких производителей электромобилей, как Mercedes-Benz, Stellantis, Volkswagen. И это лишь малая часть компаний, которые интересуется этим вопросом. Например, в фирме Nissan объявили о разработке собственной технологии с весьма амбициозными целями. Они собираются добиться стоимости 75 долларов за кВтч на уровне аккумуляторной батареи. Японский автопроизводитель планирует начать производство этих аккумуляторов в 2028 году.
На самом деле, только время покажет, дадут ли твёрдотельные аккумуляторы долгожданный прорыв. Не стоит забывать о том, что актуальная на сегодняшний день литий-ионная технология пока ещё имеет потенциал для возможных улучшений. Например, в области электрохимической системы, формата ячеек, структур и аккумуляторной батареи, производства, масштабирования.