В Москве за год почти вдвое выросла протяжённость маршрутов электробусов
На сегодняшний день по улицам Москвы курсируют около тысячи электробусов. Они работают на 68 автобусных маршрутах. Это экологичный и бесшумный транспорт, не дающий вредных выбросов. Сообщается, что за прошедший год протяженность маршрутов электрических автобусов в Москве выросла почти в два раза до 790 км.
Электробусы на московские маршруты вышли в 2018 году. Поскольку этот вид транспорта доказал свою эффективность, власти Москвы занялись развитием зарядной инфраструктуры. Вместимость каждого из используемых электробусов составляет 85 человек. В салоне есть зарядные устройства на поручнях, медиадисплеи, система климат-контроля. Кроме того, эти транспортные средства оборудованы для людей с ограниченными возможностями (накопительные площадки, пандусы, низкий пол).
Заместитель московского мэра по транспорту, Максим Ликсутов, говорит, что с 2021 года городская администрация отказалась от закупки дизельных автобусов в пользу электрических моделей. Он заявляет, что маршруты наземного транспорта будут планомерно переводиться на использование данных экологически чистых автобусов. Производством этих электробусов занимаются Группа ГАЗ и КАМАЗ. Они также обслуживаются по контракту жизненного цикла, благодаря которому производитель обязан обеспечивать бесперебойный доступ электробусов к линии. По словам Ликсутова, к 2023 году в Москве будет курсировать более 2000 единиц электробусов. В нынешнем году городские власти планируют закупить от 450 до 500 новых автобусов.
Генеральный директор Мосгортранса, Николай Асаул, называет такое развитие общественного экологического транспорта одной из мер по улучшению качества жизни в городе. По его словам, в 2021 году использование электробусов позволило уменьшить объём вредных выбросов атмосферу более чем на 30 тысяч тонн. По данным Мосгортранса, замена одного дизельного автобуса электрическим уменьшает выбросы CO2 на 60,7 тонн в год. Асаул говорит, что планируется дальнейшее наращивание использования зелёного транспорта на городских маршрутах. Это позволит улучшить экологическую ситуацию в Москве в будущем.