К 2022 году предприятие PPES по производству аккумуляторов снизит расходы на их выпуск в два раза
Совместное предприятие Toyota и Panasonic Prime Planet Energy & Solutions (PPES) по выпуску аккумуляторов вводит в строй новые линии по производству аккумуляторных элементов. Их объёма хватит для сборки 80 тысяч электромобилей ежегодно. PPES на 51% принадлежит Toyota и на 49% компании Panasonic. Руководство этой компании поставило перед собой задачу существенного снижения стоимости выпуска призматических литий-ионных аккумуляторов. По этому показателю они собираются обогнать конкурентов из Южной Кореи и Китая.
Компанию PPES возглавляет Хироаки Кода (Hiroaki Koda), который в прошлом руководил Toyota. В настоящий момент фирма ставит перед собой цель сокращения расходов на 50% в 2022 году. В более длительной перспективе к 2025 году расходы должны быть сокращены на 65─70%. Это действительно очень амбициозные планы.
Недавно на сайте Bloomberg появился материал относительно стоимости литий-ионных аккумуляторов. Там указывается, что примерно 60% стоимости призматической литий-ионной аккумуляторной батареи приходится на литий и кобальт. Остальные 40% — это средства, вложенные в разработку, производство и инвестиции. Компания PPES старается снизить затраты и усовершенствовать аккумуляторы по всем направлениям. Это является краеугольным камнем для распространения электрификации транспорта. Хироаки Кода говорит, что если они не сделают радикального удешевления литий-ионных аккумуляторов и не достигнут определенного уровня цен, то они не смогут в дальнейшем продавать свою продукцию.
Первоначально предприятие Prime Planet Energy & Solutions было ориентировано на выпуск аккумуляторов для гибридных автомобилей. И до сих пор 25% мирового рынка аккумуляторов занимают модели для гибридных двигателей. Однако сейчас большинство автопроизводителей переходят на чисто электрические транспортные средства.
В связи с этим PPES закупает и устанавливает производственные линии для выпуска призматических литий-ионных аккумуляторов для батарей электромобилей (BEV). Производство развертывается на уже имеющихся внутренних мощностях компании в Химедзи, Япония. Плановой производительности объекта будет достаточно для выпуска аккумуляторов, предназначенных для сборки 80 тысяч электромобилей в год. Это позволяет примерно оценить объём продаж Toyota BEV на ближайшую перспективу.
Основные данные о будущей производственной линии.
- Расположение: на объекте PPES Himeji.
- Продуктовая линейка: призматические литий-ионные аккумуляторы для электромобилей BEV.
- Начало производства: запуск планируется в 2021 году и дальнейшее увеличение объемов производства.
- Производственная мощность: 80 тысяч аккумуляторов в год.
В руководстве PPES говорят, что инвестиции в производственные мощности для аккумуляторов, предназначенных для комплектации гибридных автомобилей, также будут продолжены. Например, предприятие в Даляне (Китай) будет расширено, чтобы обеспечить выпуск 400 тысяч комплектов аккумуляторных батарей для HEV ежегодно. Общий объём производства аккумуляторов HEV в компании на 2020 год составляет 1,4 млн. В 2020 втором году ожидается существенное увеличение этого объёма, когда будет введен в строй завод по производству 500 тысяч комплектов для HEV на острове Сикоку (Япония).
Ниже можно посмотреть видеоролик о предприятии Prime Planet Energy & Solutions.