Компания Panasonic выпустила финансовый отчёт за третий квартал
Представители компании Panasonic сообщили об улучшении финансовых показателей в третьем квартале 2021 года (или второй квартал 2022 финансового года в Японии). Чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла на 30%.
Общие результаты Panasonic за Q3 2021 выглядят следующим образом.
- Суммарный объём продаж: 15,4 млрд $ (рост на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года).
- Операционная прибыль: 0,85 млрд $ (+4%).
- Чистая прибыль: 0,67 млрд $ (+30%).
Далее краткая информация представлена по разделам.
В сфере автомобильной продукции, помимо прочего, Panasonic уделяет большое внимание литий-ионным аккумуляторным элементам для электромобилей. Общий объём выручки здесь снизился за счёт уменьшения продаж некоторых решений.
- Продажи: 3,15 млрд $ (0%).
- Операционная прибыль: -24 млн $.
Однако направление автомобильных цилиндрических аккумуляторов выросло и продолжает приносить прибыль. Производство литий-ионных аккумуляторных элементов на Tesla Gigafactory в штате Невада (США) останется прибыльным до конца года.
Поставки Panasonic для Tesla осуществляются в следующих вариантах.
- Аккумуляторные элементы стандарта 2170 для электромобилей Model 3 и Model Y (Gigafactory в Неваде). В течение 3 квартала производственные линии на этом предприятии временно останавливались.
- Аккумуляторные элементы стандарта 18650 для электромобилей Model S и Model X (импортируются из Японии в США).
В августе 2021 года компания Panasonic запустила производство аккумуляторных элементов стандарта 2170 на новой производственной линии. По некоторым данным на этой линии суммарная выработка в год составляет от 38 до 39 ГВтч. В результате, совместно с мощностями японского предприятия, где выпускаются аккумуляторные элементы 1865, общая мощность производства аккумуляторов для электромобилей Panasonic составляет 50 ГВтч в год. Производственная мощность элементов 1865 составила 10 ГВтч/год.
Как говорят в руководстве Panasonic, в энергетическом секторе компании они собираются реагировать на растущий спрос аккумуляторов для электромобилей. Новая линия на предприятии в Северной Америке была установлена именно с этой целью. Теперь объединённые производственные мощности (в Японии и США) достигли 50 ГВтч/год.
Наиболее важной темой для Panasonic на будущее являются цилиндрические аккумуляторные элементы типа 4680 для Tesla. Недавно японцы представили прототип аккумулятора стандарта 4680, который, как ожидается, будет следующим этапом эволюции цилиндрических аккумуляторных элементов.
Пилотное производство аккумуляторных элементов нового типа Panasonic планирует начать уже в 2022 году. Оборудование для выпуска прототипов уже готово. Дальнейшим шагом должно стать новое соглашение с компанией Tesla, поскольку именно они сейчас самостоятельно работают над производством 4680. Другие производители в этом пока не замечены. Если Panasonic не достигнет соглашения о покупке новых аккумуляторных элементов, то инвестиции в новые линии и предприятия могут оказаться впустую.