Специалисты провели анализ связи между фотоэлектрическими системами и электромобилями
Согласна данным анализа поведенческого исследования, которые провели специалисты Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) Министерства энергетики США, владельцы электромобилей с большой долей вероятности установят в своем жилище солнечные панели для выработки электричества. Они также установили связь и в обратном направлении. Если домовладелец приобрёл солнечные панели, то, вероятно, он купит и электромобиль. Результаты исследования базировались на опросе 869 домохозяйств в районе залива Сан-Франциско.
Ведущий автор исследования, Шивам Шарда из NREL, сказал, что владельцы электромобилей более склонны инвестировать в фотоэлектрические системы (PV). Ведь добавление солнечных панелей помогает компенсировать часть счетов за электроэнергию в жилом доме. Это удешевляет владение электромобилем, который в большинстве случаев заправляется дома.
Шарда также добавил, что фотоэлектрические системы и электромобили дополняют друг друга. Они могут сыграть решающую роль в устойчивости энергетических систем. С их помощью специалисты могут решить проблемы связанные со стабильностью электрических сетей и реализовать стратегии управления энергопотреблением. Статья с результатами анализа была опубликована в журнале Renewable and Sustainable Energy Reviews. Соавтором исследования стала междисциплинарная группа исследователей, в которую вошли Джанет Л. Рейна, Вену М. Гарикапати, Бингронг Сан, а также ряд сотрудников из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли и Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Специалисты проводили опросы в 2018 году в рамках исследования под названием WholeTraveler Transportation Behavior Study. Учёные отметили, что многое могло произойти с тех пор, когда проводился этот опрос, и ситуация могла измениться. К этой теме они вернулись недавно в своём опубликованном исследовании потребление энергии в жилых домах за 2022 год. Именно тогда они отметили, что связь между электромобилями и фотоэлектрическими системами остаётся актуальной.
В опросе 2018 года больше участников владели на момент опроса или ранее солнечными панелями на крыше, чем электромобилями. Цифры составляют 9,1% против 6,5%. Исследователи отмечают, что фотоэлектрические технологии появились раньше электромобилей, а их стоимость существенно ниже электрических транспортных средств. При этом специалисты обнаружили корреляцию между этими двумя технологиями. Среди владельцев электромобилей около 25% имели фотоэлектрические системы. Для сравнения, лишь восемь процентов владельцев не электрических транспортных средств имели фотоэлектрические системы. Поведенческий вопрос выявил две области, которые могли подвигнуть приобрести одну или обе эти технологии.
Шарда считает, что это зависит от осведомленности человека. Если у вас есть друг или член семьи, который имеет солнечные батареи на крыше или электромобиль, то вы осведомлены об этой технологии. В разговорах с этим человеком вы узнаёте все плюсы и минусы, что оказывает существенное влияние на решение о приобретении этих технологий.
Правительственные структуры предлагают различные стимулы для внедрения электромобилей и фотоэлектрических систем. Исследователи предложили также рассмотреть политику, позволяющую ускорить внедрение этих двух технологий. Тем более, что обладатели электромобилей склонны использовать фотоэлектрические системы. Эти стимулы могут подтолкнуть владельцев электромобилей к внедрению фотоэлектрических систем значительно раньше, чем это делают люди сейчас. От этого зависит, насколько скоро домохозяйство примет межотраслевые устойчивые технологии.
Исследователи заявили, что проведённая работа дала им ценную информацию о взаимосвязи фотоэлектрических систем и электромобилей. Но в дальнейшем требуется провести более целостные исследования для раскрытия связи между выработкой энергии в жилых домах и электрическим транспортом. Это позволит определить направление работы по декарбонизации во всех секторах. Сообщается, что исследование было профинансировано Управлением автомобильных технологий Министерства энергетики США.