SK Innovation выделили бизнес Li-Ion в дочернюю компанию SK On
Представители SK Innovation объявили, что с 1 октября 2021 года их бизнес по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей выведен под крыло вновь образованной дочерней компании SK On. Она на 100% принадлежит SK Innovation. Об этом решении сообщалось ещё в августе, а в сентябре оно получило одобрение. Практически, это та же самая процедура, что LG Chem сделали с бизнесом по производству аккумуляторов, выделив его в дочернюю компанию LG Energy Solution.
Название новой дочерние компании «SK On» несёт двойной смысл, означающий включение-выключение. В компании говорят, что это название отражает их стремление стать производством аккумуляторов для электромобилей номер один в мире. Свою деятельность новая компания начинает на базе исследований аккумуляторов, проведённых SK Innovation ещё в начале 1990-х годов. Серьёзное расширение и привлечение инвестиций в SK Innovation началось с 2017 года. Компания стала расти темпами больше, чем в два раза за год.
Как заявляет руководство компании, независимый производитель аккумуляторов является наилучшим решением с точки зрения менеджмента и финансирования капиталоёмкого роста. Например, за счёт IPO или других подобных форм привлечения инвестиций. Генеральный директор SK On говорит, что вновь образованная компания предоставит рынку самые безопасные, долговечные и надёжные продукты в сфере аккумуляторов для электромобилей. С этой целью планируется создать независимую систему управления, которая оперативно реагирует на изменения рынка. В этом случае фирма будет сохранять темпы роста и станет одним из лидеров в мировой индустрии аккумуляторов для электромобилей. При этом SK On сохранит глобальную конкурентоспособность.
Большой объём невыполненных заказов
В настоящий момент объём невыполненных заказов SK On оценивается больше, чем 1000 ГВтч аккумуляторных элементов. В связи с этим, в компания строят планы по увеличению своего производства с 40 ГВтч в год в настоящее время до 500 ГВтч к 2030 году. Поэтапно план выглядит так.
- 2021 г. — около 40 ГВтч.
- 2023 г. — 85 ГВтч.
- 2025 г. — 220 ГВтч (этот показатель пересматривался несколько раз: 125, 190 и 200 ГВтч).
- 2030 г. — более 500 ГВтч.
Параллельно с этим организуется совместное предприятие с компанией Ford. Его суммарная производственная мощность будет 129 ГВтч (3 х 43 ГВтч). Это расширит производственные мощности SK On на территории США до 150 ГВтч в год. Недавно SK On взяли на себя обязательства по увеличению инвестиций в совместное предприятие с Ford c 60 до 129 ГВтч. Благодаря устойчивому росту текущий портфель заказов SK On превысил отметку 1000 ГВтч, в результате чего компания стала лидером отрасли по этому показателю.
Компания планирует осваивать новые рынки для аккумуляторов. Например, это будут системы накопления энергии (ESS), летающие роботы и автомобили. Вместе с тем фирма будет расширять сферу своей деятельности на обслуживание аккумуляторов. Например, так называемая, услуга Battery as a Service (BaaS). Такой подход позволит обеспечить дополнительный рост SK On.