AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Алексей Прохоров
25 сентября 2021, Суббота в 14:47:44
0
комментариев

NIO официально представили гибридный аккумулятор NCM/LFP

Компания NIO официально представила новый гибридный аккумулятор (NCM/LFP) ёмкостью 75 кВтч. Он заменит предыдущую аккумуляторную батарею 70 кВтч (NCM). Сообщается, что этот аккумулятор типа CTP имеет более высокую ёмкость и энергетическую плотность при той же стоимости. Компания уже открыла приём заказов, а поставки клиентам должны начаться в ноябре нынешнего года.

NIO официально представили гибридный аккумулятор NCM/LFP


Hybrid-cell (гибридная ячейка) представляет собой маркетинговое название. На самом деле в аккумуляторе нет гибридных элементов. Просто в его состав входят элементы двух разных электрохимических систем.

  • NCM (никель, кобальт, марганец).
  • LFP (литий-железо-фосфатный).

В каком соотношении используются элементы NCM и LFP, производитель не сообщает.

Целью такого объединения является сочетание лучших свойств обоих электрохимических систем. Элементы NCM имеют высокую энергетическую плотность, а LFP обладает невысокой стоимостью. Известно также, что гибридный аккумулятор не имеет аккумуляторных модулей. При его производстве специалисты NIO использовали новую технологию Cell-to-Pack (CTP). Благодаря ней, производство упрощается, снижаются затраты и увеличивается удельная энергия.

Гибридный аккумулятор NIO на элементах NCM/LFP

Теперь компания NIO предлагает для своих электромобилей новый аккумулятор 75 кВтч по цене 70 кВтч. Это позволит на несколько процентов увеличить запас хода электромобиля компании: ES8, ES6, EC6. Производитель приводит следующие данные по характеристикам гибридных аккумуляторных батарей, выполненных по технологии CTP (cell-to-pack).

  • Ёмкость 75 кВтч. Это на 5 кВтч (или 7%) больше, чем у прежнего аккумулятора 70 кВтч.
  • Используются элементы из двух электрохимических систем: NCM и LFP
  • Технология производства: Cell-to-Pack (CTP) без использования модулей.
  • Упрощение производства и сборки оценивается на уровне 10%.
  • Увеличение объема элементов в аккумулятор: 5%.
  • Увеличение удельной энергии на 14%. Теперь она составляет 142 Втч/кг.


Переход полностью на аккумуляторные элементы LFP мог бы ещё больше удешевить конечную стоимость аккумулятора. Но при этом будет потеряна энергетическая плотность и ёмкость. Кроме того, у аккумуляторных элементов с химией LFP существует проблема с падением производительности в холодную погоду и неточная оценка состояния заряда (SOC).

В NIO говорят, что им удалось решить проблемы в работе аккумуляторов LFP при низкой температуре с использованием решений на программном и аппаратном уровне. Представители компании сообщают, что разработали программную и аппаратную систему управления температурным режимом. Это позволило сократить падение запаса хода при низких температурах в новых аккумуляторах на 25% по сравнению с обычными батареями на LFP. При создании комплексного защитного кожуха были использованы материалы с низкой теплопроводностью, а ему конструкция такова, что при холодной погоде он обеспечивает улучшенные характеристики пассивной изоляции.

Гибридный аккумулятор NIO на элементах NCM/LFP

Сообщается также об интеллектуальной тепловой системе. Она объединяет в себе тепловыделение аккумулятора и в динамическом режиме регулирует задачи теплового контроля АКБ. В результате обеспечивается баланс потребления энергии от аккумулятора при вождении. Предусмотрен излучающий нагреватель тепловой компенсацией, который осуществляет равномерный нагрев аккумуляторных элементов. Это обеспечивает поддержание одинаковой рабочей температуры аккумулятора с учётом потребления энергии. Компоновка элементов NCM и LFP полной мере реализует возможность работы аккумуляторной батареи при низкой температуре. Контроль за работой элементов при низких температурах обеспечивает алгоритм двойного химического контроля. Это улучшает энергоэффективность всей аккумуляторной системы при низкой температуре.

Точность оценки SOC для LFP была улучшена и теперь находится на уровне элементов NCM. В компании NIO говорят, что разработали системы оценки SoC с использованием новаторских программных алгоритмов и аппаратных решений. Ошибка оценки уровня заряда была снижена до 3% макс. Новый алгоритм реализует постоянную оценку SoC и гарантию точности. Сбалансированную калибровку SOC в реальном времени внутри аккумуляторной батареи обеспечивает DCDC высокой мощности.

 

Будет ли больше «гибридных» аккумуляторов в будущем?

Пока топовый аккумулятор на электромобилях NIO 100 кВтч работает на элементах с электрохимической системой NCM 811. Но её могут перевести на гибридные варианты в будущем. Поскольку элементы LFP значительно дешевле NCM, а их присутствие не сильно влияет на общие характеристики аккумулятора, они представляют интерес для производителей электромобилей и, скорее всего, будут использоваться в будущем.

Гибридный аккумулятор NIO на элементах NCM/LFP

Ряд СМИ сообщает, что в этом месяце компания NIO подала заявку на получение лицензии MIIT. Она позволяет производить и продавать модели NIO ET7 с гибридным аккумулятором. ET7 – это будущий флагман компании.

Компания NIO использует для производства своих аккумуляторов литий-ионные элементы производства CATL. Это китайская компания недавно предложила гибридные аккумуляторный блок CATL AB для своих новых натрий-ионных аккумуляторов. Однако он может быть использован для любой комбинации аккумуляторных элементов. Вполне возможно, что последняя разработка NIO является результатом совместной работы с CATL.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости NIO выпустили гибридный аккумулятор NCM/LFP
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2021 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!