Компания NIO создала первую станцию по замене аккумуляторов в Норвегии
Согласно сообщению из Норвегии, там была установлена первая станция компании NIO по замене аккумуляторов для электромобилей. Сейчас она проходит испытания, чтобы обеспечить поддержку модели ES8, которая была представлена в сентябре. По указанной ссылке в Твиттере можно посмотреть короткое видео, на котором видна станция зарядки.
Сообщается, что станция замены АКБ было построено всего за несколько недель. В сообщениях также можно прочитать, что после Норвегии подобные станции для электромобилей NIO должны появиться в Германии.
Согласно данным неофициальных опросов, подавляющее большинство клиентов компании NIO в Норвегии при покупке электромобиля выбирают аккумулятор, предлагаемый в качестве услуги. Это модель продаж называется Battery as a Service (BaaS). Она подразумевает приобретение электромобиля без аккумулятора и оплату ежемесячной подписки. За эти деньги они получают возможность использовать аккумулятор и получить доступ к сети по их замене. Вот по этой ссылке можно посмотреть ещё одно сообщение в Твиттере с фотографией станции.
К концу 2022 года в компании NIO планируют расширить сеть станций Power Swap в Норвегии до 20 штук. С помощью будут покрыты 5 крупнейших городов Норвегии и их основные магистрали.
Изначально компания NIO анонсировала для Норвегии только внедорожник ES8. Но скоро здесь может появиться модель ET7. Производитель уже обещал, что этот электромобиль появится на рынке Германии к концу 2022 года.
У себя на родине (в Китае) NIO уже построили более 500 станций по замене аккумуляторов. По состоянию на сентябрь 2021 года на этих станциях было совершено 4 млн замен аккумуляторных батарей. Некоторые китайские СМИ сообщают, что сейчас количество станций уже перевалило за 600.
Специалисты считают, что только время покажет, является ли подобная бизнес-модель по замене аккумуляторов жизнеспособной для индустрии электромобилей. Этот подход считается весьма капиталоёмким со своими преимуществами и недостатками. На самом деле процесс замены аккумулятора на станции выполняется не так быстро, как заправка бензобака. Это продемонстрировано на следующем видео, где можно заметить очередь из-за нескольких электромобилей NIO перед станцией.
В апреле 2021 года была представлена станция замены Power Swap Station 2.0 (второе поколение). На таких станциях можно выполнять до 312 замен в сутки. Получается, что на одну замену уходит 4,6 минуты, включая парковку. Станция Power Swap имеет 14 батарейных отсеков. 13 из них предназначены для аккумуляторов и ещё один пустой слот для того, чтобы принять разряженный аккумулятор.