На ежегодном мероприятии NIO Day 2021 представили электрический седан ET5
В Сучжоу (Китай) прошло ежегодное мероприятие NIO Day 2021. На нём китайский производитель представил электрический среднеразмерный седан ET5. Заявленный запас хода составляет больше 1000 км (CLTC). Автомобиль имеет стоимость около 41 тыс. $. Как и другие современные электромобили NIO, ET5 имеет возможность замены аккумулятора на сети станций китайской компании. На мероприятии также были озвучены планы NIO по расширению на мировом рынке, а также информация о поставках и новых возможностях электромобиля ET7.
Мероприятие NIO Day проводится ежегодно. Для китайского производителя это возможность продемонстрировать новые модели электромобилей. NIO Day 2020 проводился в январе нынешнего года из-за ограничений связанных с коронавирусом. На нём и был представлен флагманский электрический седан ET7. Тогда же было сказано, что этот флагман станет первым из трёх электромобилей, которые будут построены на технологической платформе NIO 2.0.
В октябре представители NIO подтвердили, что в этом году мероприятие пройдет 18 декабря в Олимпийском спортивном центре в Сучжоу. Практически сразу после этого появились предположения о том, что в этом году будет представлен менее дорогой электрический седан ЕТ5. Так оно и произошло.
Сначала даже предполагалось, что в этом году на мероприятии NIO представят сразу две новых модели на электрической тяге и новый суббренд, который будет использоваться для массового рынка электромобилей. Но в преддверии мероприятия NIO продемонстрировали тизер, на котором была видна задняя часть автомобиля, напоминающая ET7. После этого стало очевидно, что в этом году будет представлен седан ET5.
О третьем электромобиле в данной линейке производитель пока не предоставляет информацию. Подробные данные о ET5 китайская компания представила в своём пресс-релизе. Как сообщает производитель, седан разработан с учётом автономного вождения. По линии кузова интегрированы датчики этой системы. Силуэт сильно напоминает ET7. Задняя часть разрабатывалась по типу гиперкара NIO EP9 и выглядит массивно.
Разгон с места до 100 км/ч будет занимать у NIO ET5 4,3 сек. Сообщается, что тормозной путь со скорости 100 км ч до полной остановки будет занимать 33,9 метра. Такую эффективность обеспечивают 4-поршневые фиксированные суппорты.
Седан ET5 будет поставляться вместе с такими системами, как NIO Aquila Super Sensing, NIO Autonomous Driving (NAD), NIO Adam Super Computing. Благодаря этому, электромобиль сможет обеспечивать безопасное автономное вождение на шоссе, парковках, в городских районах и при замене аккумулятора. Представители NIO заявляют, что возможности по автономному вождению будут разворачиваться постепенно и добавляться в виде ежемесячной подписки (стоимость будет около 107$).
В интерьере ET5 будет присутствовать панорамная цифровая кабина PanoCinema с технологиями AR и VR. Для совместной разработки эксклюзивных очков дополненной реальности NIO китайский как-то производитель объединил свои усилия с компанией NREAL, производящей устройства дополненной реальности. Эти очки смогут проецировать для водителей 201-дюймовый экран на 6 метров. Покупателям электромобиля также предлагается новая система объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4 и 256-цветовую завесу окружающего освещения.
Стоимость электрического седана ET5 заявлена на уровне 51450$ (без учета субсидий) и 40468$ с учётом Battery-as-a-Service (BaaS). Поставки клиентам в Китае планируется начать в сентябре будущего года.
После анонса ET5 на NIO Day 2021 китайская компания также объявила дату (20 января 2022 года) для подтверждения заказов на флагманскую модель ET7. Поставки электромобилей должны начаться 28 марта 2022 года. Сообщается, что 20 новых спецификаций и функций были улучшены (добавлены) на ET7. В числе прочих сообщается о разгоне с места до 100 км/ч за 3,8 сек. В NIO также говорят об улучшении коэффициента лобового сопротивления до 0,208.
В ЕС NIO ET7 сначала придёт на рынки Норвегии и Германии. В 2022 году флагманский седан должны увидеть в Дании, Нидерландах и Швеции. Компания также поделилась информацией о том, что планирует экспансию на рынки 25 стран к 2025 году. В планах также выпуск третьего электромобиля в этой линейке, который был анонсирован для новой платформы.