Компании Cariad и Bosch договорились о партнерстве в области автоматизированного вождения
Компания Cariad («дочка» Volkswagen Group) и Bosch договорились о тесном взаимодействии в сфере внедрения автоматизированных функций вождения во всех классах автомобилей немецкого автопроизводителя. Целью сотрудничества является разработка частично и полностью автоматизированных систем вождения, которые пригодны для серийного производства.
В настоящее время Volkswagen Group работает над тем, чтобы сделать в своих автомобилях доступными функции, позволяющие водителям временно убирать руки с рулевого колеса. Это функции, относящиеся к автономному вождению Level 2, которое может использоваться во время поездок в городских условиях и на загородных автострадах. Кроме того, ведётся разработка системы SAE Level 3, которая может взять на себя все функции по вождению на загородной автостраде. Первая из этих функций должна быть готова и установлена на автомобили Volkswagen Group в 2023 году.
Для создания систем частичного и в высокой степени автоматизированного вождения компании Cariad и Bosch собираются разработать стандартизированную программную платформу. В дальнейшем её можно будет использовать во всех классах автомобилей, которые продаются под брендом Volkswagen Group. То есть, это будет система, устанавливаемая на один из самых крупных в мире автомобильных парков. В неё можно будет интегрировать все компоненты, которые разрабатываются альянсом.
Центральной частью этого проекта будет разработка программного обеспечения на основе данных, получаемых от 360-градусного зондирования окружающего пространства. Специалисты планируют создать среду разработки для записи, оценки и обработки данных. В этой работе будут использоваться методы искусственного интеллекта (AI).
Чем более полным является набор данных о реальном дорожном движения, тем более надежными и естественными будет системы частичного или полностью автоматизированного вождения. Речь идёт о дополнительных слоях карт высокого разрешения для локализации поперечного и продольного наведения транспортных средств. Альянс Cariad и Bosch будет совместно работать над этими слоями. Они в равной степени применимы к повседневным дорожным ситуациям, а также к редким дорожно-транспортным происшествиям, которые называются «corner cases».
Как показывает практика, лучшим полигоном для развития и совершенствования автоматизированного вождения является дорожное движение, говорит президент Bosch Cross-Domain Computing Solutions, Матиас Пиллин. С помощью крупнейшего в мире автопарка Volkswagen Group они получают доступ к огромному пласту данных о дорожном движении. В результате, автоматизированные системы вождения, разрабатываемые компанией, можно будет вывести на новый уровень. По словам Пиллина, выгоду от этого получат все.
В процессе разработки будет использоваться массив данных, от собранных в реальных условиях дорожного движения. Каждый километр таких систем, пройденный в реальных условиях, будет пополнять общий пул данных, и обеспечивать хорошую основу для создания ещё более высоких уровней автоматизированного вождения. Компании также договорились изучить возможности по совместной разработке целей и сроков на пути к созданию полностью автоматизированных систем охлаждения SAE Level 4.