AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Алексей Прохоров
16 февраля 2022, Среда в 06:58:47
0
комментариев

Водородные топливные элементы на транспорте не смогут конкурировать с транспортными средствами на аккумуляторах

Сейчас ведётся много дискуссий, и проводятся исследования по поводу того, сыграет ли водород важную роль в будущем экологически чистого транспорта. Есть немало экспертов, которые считают, что водород является простым средством для «зеленой стирки» нефтяных компаний. То есть, просто используется в качестве способа представить свои продукты в виде экологически чистых и избежать различных штрафов и вычетов. По мере развития технологий становится понятно, что аккумуляторы и транспортные средства на них превосходят водородные топливные элементы. По крайней мере, в большинстве сегментов.

Водородные топливные элементы на транспорте не смогут конкурировать с транспортными средствами на аккумуляторах


На этот счёт было проведено новое исследование, результаты которого представлены здесь. В нём говорится, что грузовые автомобили на водородных топливных элементах имеют мало шансов стать коммерческим жизнеспособными. Более того, утверждается, что климатический кризис требует сосредоточиться на транспортных средствах, которые используют аккумуляторы.

Один из авторов исследования из Фраунгоферовского института системных и инновационных исследований (ISI), Патрик Плетц, говорит, что водородные топливные элементы будут играть ключевую роль в декарбонизации промышленности, судоходства и производстве синтетического авиационного топлива. Однако в сфере автомобильного транспорта, по его мнению, не следует ждать, пока эта технология наверстает упущенное. Даже в сфере тяжёлого грузового транспорта и пассажирских автобусов следует ориентироваться на аккумуляторы, говорит Плетц.

Плетц приводит данные, согласно которым в начале 2021 года на дорогах было примерно 25000 автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV). При этом для покупки были доступны только две модели: Toyota Mirai и Hyundai Nexo. На тот момент по всему миру было примерно 540 заправочных станций для водородных элементов. По его же данным, на начало 2022 года в мире насчитывается 15 млн электромобилей на аккумуляторах и гибридных автомобилей, которые заряжаются от сети. И сейчас по всему миру в продаже доступно примерно 350 таких моделей.

Постоянно появляющиеся новые технологические разработки устраняют основные недостатки электромобилей на аккумуляторах. Поэтому преимущества FCEV в виде большего запаса хода и меньшего времени заправки уже не являются их преимуществами. Эти плюсы были актуальны тогда, когда серийные электромобили имели захвата запас хода менее 150 км и их аккумуляторы заряжались по нескольку часов. Тогда транспортные средства на водородных топливных элементах могли существовать в сегменте «дальнобойных» электромобилей. В настоящее время серийные электромобили выпускаются с запасом хода до 400 км. Появились новейшие платформы с напряжением 800 вольт, которые заряжаются за 15 минут для пробега на расстояние в 200 км. Поэтому по основным показателям аккумуляторные электромобили сравнялись с FCEV.

Сейчас аккумуляторы даже обгоняют водородные топливные элементы в сфере грузовых перевозок. По данным Плетца, в эксплуатации на сегодняшний день находится 30 тысяч грузовых аккумуляторных электромобилей. Большинство из них эксплуатируется на дорогах Китая. Что касается грузовых FCEV, то они не пока лишь проходят тестовые испытания в виде прототипов от двух производителей. И ещё даже не поступили в продажу. Уже сейчас анонсировано более 150 моделей аккумуляторных электромобилей средней и большой грузоподъёмности.

Плетц считает, что текущей задачей для электромобилей на аккумуляторах является логистическая эксплуатация на большие расстояния (в среднем около 100 тысяч км) и перевозка очень тяжёлых грузов. Это подразумевает высокое энергопотребление на 1 км пути.

Некоторые производители грузовых автомобилей и компании, занимающиеся возведением зарядной инфраструктуры, объединили свои усилия и планируют к 2030 году вывести на дороги Европы около 100 тысяч грузовиков на водородных топливных элементах. Начало коммерческого производства грузовиков на топливных элементах намечено на 2027 год. Как сообщается в исследовании, на этот момент уже будут серийно выпускаться электромобили на аккумуляторах второго поколения.

Плетц поясняет, что сейчас пока ещё дальние перевозки грузов на расстояние более 500 км в сутки представляют некоторую проблему для аккумуляторных грузовых автомобилей. В соответствии с европейскими законами, требуется, чтобы водители останавливались на 45-минутный перерыв после каждых 4,5 часов вождения. За 4,5 часа тяжелый грузовик проезжает примерно 400 км. Чтобы соблюдать такой режим, требуется общедоступная инфраструктура с мощными зарядными станциями. А таких пока нет.

В исследовании также отмечается, что спецификации для нового стандарта мегаваттной системы зарядки (MCS), обеспечивающей уровень заряда до 3,75 МВт, планируется объявить к концу 2022 года. Окончательная разработка стандарта планируется на 2023 год.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости Исследование: в сфере автомобильного транспорта водородные топливные элементы не способны конкурировать с аккумуляторами
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!