Коммерческий фургон Fiat E-Ducato получит уникальную архитектуру параллельных аккумуляторов
Компания Fiat подчеркивает уникальную архитектуру аккумуляторов нового электрического коммерческого фургона Fiat E-Ducato. Аккумуляторная батарея этого электромобиля состоит из 3 или 5 крупных аккумуляторных модулей, соединенных параллельно. В сумме они дают ёмкость 47 или 79 кВтч.
Здесь Fiat демонстрирует нестандартный подход. Обычно в состав аккумулятора входит много модулей меньшего размера, которые соединяются последовательно, чтобы обеспечить необходимый уровень напряжения блока. Число модулей, как правило, составляет от 10 до нескольких десятков. Отдельные модули состоят из аккумуляторных элементов, соединяемых последовательно или параллельно. У аккумулятора Fiat E-Ducato модули очень большие. Они представляют собой отдельные аккумуляторные блоки, каждый из которых имеет полное напряжение. Они подключаются параллельно, чтобы обеспечить полную ёмкость аккумулятора.
Оба описанных варианта имеют свои плюсы и минусы. Но в подавляющем большинстве случаев производители электромобилей делают аккумулятор из небольших модулей, которые в дальнейшем соединяются последовательно. Некоторые объясняют это тем, что с модулями низкого напряжения удобнее работать.
С другой стороны Fiat могут сосредоточить усилия на производстве однотипных модулей и устанавливать их разное количество в различных электромобилях. Это позволяет унифицировать процесс выпуска аккумуляторов и не производить разные аккумуляторные батареи на различные модели транспортных средств. Представители Fiat уверены, что предложенная ими аккумуляторная архитектура лучше стандартной. В качестве одного из ключевых преимуществ они называют возможность электромобиля передвигаться при отказе одного из модулей. В этом случае просто уменьшается ёмкость аккумулятора на величину, которую имеет вышедший из строя модуль.
Новый E-Ducato является единственным коммерческим электромобилем на рынке, имеющим инновационную архитектуру аккумулятора, говорят в компании Fiat. Это ещё больше повышает высокую надёжность семейства автомобилей Ducato LCV. Режим параллельно работающих аккумуляторов был разработан инженерами Fiat Professional. Основной целью было обеспечить продолжение движения E-Ducato, даже при выходе из строя одного из аккумуляторных модулей. Это позволяет сделать параллельное подключение этих модулей в единую батарею. В этом случае ток снимается с каждого отдельного аккумулятора.
В компании Fiat также говорят, что параллельная архитектура лучше подходит для коммерческих фургонов, но она может быть использована в случае крупных аккумуляторных батарей. Например, в грузовых автомобилях и автобусах на электрической тяге.
Спецификации Fiat E-Ducato приведены ниже.
Параметр | Значение |
---|---|
Запас хода (WLTP) версия 47 кВтч | 170 |
Запас хода (WLTP City) версия 47 кВтч | 235 |
Запас хода (WLTP) версия 79 кВтч | 280 |
Запас хода (WLTP City) версия 79 кВтч | 370 |
Срок службы (лет/км) версия 47 кВтч | 10/220000 |
Срок службы (лет/км) версия 79 кВтч | 8/160000 |
Разгон с 0 до 50 км/час, сек | 5 |
Максимальная скорость, км/час | 100 |
Мощность электромотора, кВт/крутящий момент, нм | 90/280 |
Объём загрузки, куб. м. | 10-17 |
Полезная нагрузка, кг | до 1950 |
Зарядное устройство | 7 кВт (однофазное)/11 кВт (трехфазное)/22 кВт (трехфазное) |