Стартап Startup Electric Last Mile Solutions заключает два соглашения по аккумуляторам
Компания Startup Electric Last Mile Solutions (ELMS) на уходящей неделе объявила о заключении двух новых партнёрских соглашений с производителями аккумуляторов. Свои аккумуляторы компании ELMS предоставит китайский производитель CATL. Они будут использоваться в электрических фургонах для доставки товаров. Сборка этих фургонов будет налажена в штате Индиана (США). Кроме того, ELMS заключили соглашение со стартапом Ample, по которому они будут использовать модульную систему замены аккумуляторов этой фирмы.
Как сообщается в пресс-релизе ELMS, в соответствии с соглашением о поставке аккумуляторов до 2025 года, CATL будут поставлять аккумуляторные батареи с химией LFP мощностью 42 кВтч. Они будут устанавливаться на коммерческом фургоне ELMS Urban Delivery Class 1.
Недавно компания CATL, которая поставляет аккумуляторные элементы для Mercedes-Benz EQS, сообщила, что их технология «ячейка-упаковка» может увеличить энергетическую плотность аккумулятора до 15%. Сообщается также, что китайский производитель ищет производственную площадку на территории США. В ELMS заявляют, что предложенная технология существенно упрощает производство аккумуляторов и снижает затраты. Поэтому было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере будущей локализации производства аккумуляторов в США.
На этой неделе так же последовало заявление ELMS и Ample о том, что компании будут сотрудничать в рамках так называемого «связанного предложения». Речь идёт об использовании модульной системы замены аккумуляторов Ample на фургонах Urban Delivery. При покупке этого транспортного средства автомобильные марки и службы доставки смогут выбрать вариант под названием «energy-as-a-service», который позволит им платить только за энергию, которую они будут использовать в процессе эксплуатации фургона. Кроме того, по сообщению ELMS, будет доступен план «mobility-as-a-service». В этом случае клиенты будут платить за использование транспортного средства (определённый тариф за милю) и не будут владеть им.
Ample сейчас пытается создать в США инфраструктуру по замене аккумуляторов. Модель этого стартапа основана на индивидуальной модульной архитектуре аккумуляторов. Поэтому многие производители электромобилей проявляют интерес к этому проекту.
До конца этого года Ample и ELMS планирует провести в Сан-Франциско тест-драйв и демонстрацию процесса замены аккумулятора. Комплекты, которые можно будет менять, планируется выпустить уже во втором квартале будущего года. Первые фургоны Urban Delivery для заказчиков недавно были собраны на предприятии в Мишаваке (штат Индиана), которое раньше выпускало Hummer. Производство организовано таким образом, что первоначальная сборка производится в Китае, а окончательная в Мишаваке.
В ELMS планируют приложить усилия по более глубокой локализации производственных процессов в США. Они уже объявили о планах по выпуску второй своей модели. Электромобиль будет иметь название Urban Utility. Планируется, что это будет транспортное средство Class 3, предназначенное для тяжёлых условий эксплуатации. Его выпуск планируется начать во втором полугодии 2022 года.