Электромобиль Mercedes-Benz EQS с твердотельным аккумулятором проехал 1200 км на одной зарядке
Твердотельные аккумуляторы для электромобилей постепенно выходят из лабораторий и всё чаще участвуют в реальных испытаниях. В частности, тестирование в реальных условиях прошли QuantumScape, Rimac и Mercedes-Benz. Немецкий автопроизводитель продемонстрировал свой твердотельный аккумулятор во время тест-драйва из Штутгарта (Германия) в Мальмё (Швеция).
Тестовый электромобиль Mercedes EQS был немного модифицирован для испытаний. На него был установлен литий металлический твердотельный аккумулятор. На одной зарядке транспортное средство прошло путь в 1205 км без подзарядки. Причём, электромобиль прибыл в Мальмё с остатком запаса хода в 137 км. Таким образом, был установлен новый рекорд автопроизводителя. Он побил свой же рекорд 2022 года (1200 км), который был установлен во время пробега из Штутгарта в Англию.
Пробег из Штутгарта в Мальмё стал частью комплексной проверки твердотельных аккумуляторов Mercedes-Benz. В серию испытаний вошли тесты на объектах в Штутгарте и Зиндельфингене, а также цифровое моделирование. В ходе всех испытаний оценивались общие характеристики автомобиля в разных климатических зонах и на разных маршрутах. Это должно ускорить переход к серийному производству твердотельных аккумуляторов.
Система твердотельных аккумуляторов разрабатывалась подразделением Mercedes-AMG High Performance Powertrains (HPP) совместно с технологическим центром Формулы 1 концерна Mercedes-Benz в Бриксворте, Великобритания. Литий-металлические элементы для аккумулятора поставил американский производитель Factorial Energy.
Твердотельная АКБ оснащена пневматическими актуаторами, реагирующими на изменения объёма элементов в процессе заряда и разряда. Это делается для обеспечения необходимого контактного давления на элементах. Технология обеспечивает безупречную работу системы в течение длительного времени. По сравнению со стандартным аккумулятором EQS твердотельная версия имеет энергоёмкость больше на 25%. Дополнительная эффективность обеспечивается за счёт пассивного воздушного охлаждения. Габариты и масса аккумулятора сопоставимы со стандартной аккумуляторной батареи электромобиля.
Член совета директоров Mercedes-Benz Маркус Шефер заявил, что новый рекорд запаса хода демонстрирует эффективность технологии твердотельных аккумуляторов не только в лабораторных, но и в дорожных условиях. Основной целью их работы является внедрение подобных инноваций в серийное производство к концу нынешнего десятилетия.
