Электрический автобус на Аляске работает при температуре около -40 градусов
Первый электрический школьный автобус в штате Аляска (США) появился в октябре 2020 года. Недавно в местной телепередаче The Last Frontier было показано, как эксплуатируется единственный электробус штата год спустя. Транспортное средство было произведено компанией Thomas Built Buses в Северной Каролине. Автобус развозит детей в городе Ток, расположенном на юго-востоке Аляски.
Сообщается, что стоимость этого транспортного средства составляет 400 тысяч долларов. Благодаря программе «Управление энергетикой Аляски» он обошёлся в 50 тысяч долларов. Компания Tok Transportation приобрела автобус на грант, предоставленный Управлением энергетики Аляски. В результате был заменён один из семи школьных автобусов на дизельных двигателях.
Транспортное средство хранится в автобусном гараже и заряжается от солнечных панелей. Они также были приобретены на грант и при поддержке местной коммунальной компании. Согласно государственным стандартам, температура в салоне автобуса не должна быть ниже 7 градусов Цельсия.
Интересно здесь является тот факт, что автобус на аккумуляторах работает при весьма низких температурах, которые бывают на Аляске зимой. Совладелец Tok Transportation – Джеральд Блэкард (Gerald Blackard) в своём интервью Alaska Public Media объяснял, как им удаётся эксплуатировать электробусы в таких условиях.
Он сказал, что транспортное средство не пропустило ни одного дня работы. Кроме того, Блэкард заявил, что автобус хорошо отапливается и в салоне поддерживается нормальная температура. Для аккумулятора и моторного отсека была сделана небольшая изоляция для удержания тепла. Несмотря на то, что она незначительная, энергии для передвижения автобуса и обогрева салона вполне хватает.
Джеральд Блэкард сказал, что в январе на Аляске температура понижалась до -38 С. Эффективность работы автобуса в этот день была 3,46 киловатт на милю. Для сравнения приводятся данные для августа и сентября, когда эффективность составляла 1,4-1,7 кВт на милю. Блэкард поделился собранной при эксплуатации электробуса информацией со всеми заинтересованными сторонами: Управлением энергетики Аляски, Центром энергетики Аляски, производителем аккумуляторов для тяжелых транспортных средств Proterra и Thomas Built Buses.
Если верить приведённой информации по эффективности, то на отопление электрического автобуса уходит больше энергии аккумулятора, чем на его передвижения. Это видно по расходу энергии на милю в осеннее и зимнее время. К тому же, перед поездкой требуется разогревать аккумулятор.
Вполне возможно, что на основе этого опыта, компании, производящие электрические автобусы (Thomas Built Buses, Lion Electric Company и другие), как-то решат проблему эффективного обогрева салона без расхода энергия аккумулятора.