Компания EdisonFuture продемонстрировала два концептуальных электромобиля на автосалоне в Лос-Анджелесе
EdisonFuture является новым брендом пассажирских электромобилей, который создала компания Phoenix Motor Inc. из Онтарио (Канада). Представители фирмы продемонстрировали на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе два концепта электрических транспортных средств. Один из них пикап, получивший название EF1-T, выглядит довольно привлекательно. В компании не заявляют о какой-либо конкуренции с Tesla. Но EF1-T, если дойдёт дело до серийной версии, вполне способен перетянуть на свою сторону некоторых поклонников Cybertruck.
Сообщается, что EdisonFuture и Phoenix Motorcars будут совместно работать над крупным электромобилем. Phoenix Motorcars принадлежит компании SPI Energy, специализирующейся на возобновляемых источниках энергии. В частности, они занимаются разработками в сфере солнечной энергии, которая является ключевой особенностью в создаваемых электромобилях EdisonFuture.
Больше года назад SPI Energy заключили партнерское соглашение с Icona Design Group для разработки линейки электрических транспортных средств. Это будут как легковые, так и коммерческие транспортные средства. Тогда было заявлено, что эти электромобили будут продаваться под брендами EdisonFuture и/или Phoenix Motorcars. И вот на нынешнем автосалоне в Лос-Анджелесе EdisonFuture представили первые плоды этого сотрудничества. Концепты электрического пикапа и минивэна получились огромными.
Как говорят представители команды EdisonFuture, в компанию Phoenix Motorcars приходило много отзывов от клиентов, использующих коммерческие транспортные средства. Это были запросы на пассажирские электромобили для массового покупателя. Представленные концепты являются пока ещё очень ранними версиями будущих пассажирских электромобилей. В EdisonFuture отмечают, что все концепты и производственные версии ещё будут изменяться в зависимости от отзывов потребителей. Они приветствуют это и стремятся сделать прототипы максимально подходящими под требования будущих покупателей.
Пока новый бренд пассажирских электромобилей находится на начальной стадии развития, EdisonFuture по максимуму привлекают команду и технологии из компании Phoenix Motorcars, чтобы ускорить разработку технологий в сфере электромобилей. Наработки EdisonFuture вызывают интерес с точки зрения дизайна, но компании ещё предстоит предложить нечто особенное под новым брендом, чтобы получить шанс для реализации своего продукта на рынке. Кроме того, немаловажно будет и довести все разработки до стадии серийного производства. Этот процесс может начаться с концептуального электрического пикапа EF1-T, который был представлен на днях в Лос-Анджелесе.
Из двух электромобилей, которые дебютировали на автомобильном шоу, пикап EF1-T привлёк внимание своим сходством с будущим Tesla Cybertruck. Но ещё больше этот автомобиль поражает своими габаритами. Большинство предлагаемых на рынке электрических внедорожников и кроссоверов имеют довольно компактные размеры, а EF1-T выглядит просто огромным.
Директор по маркетингу в EdisonFuture Хосе Пол Плакаль (Jose Paul Plackal) сказал, что их компания нацелена на стимулирование расширения производства и предложения на рынке электромобилей. Как говорит он, у них нет основной цели в конкуренции с конкретными автопроизводителями. Хосе Пол Плакаль говорит, что они будут предлагать покупателям смелые и инновационные решения в сегменте крупных пассажирских электромобилей. Это будут оригинальные модели, дополненные уникальными функциями и характеристиками.
Одной из таких моделей и является EF1-T. Длина этого концептуального пикапа составляет 6172 мм. Это примерно соответствует длине будущего Ford F-150 Lightning, который будет иметь длину 5910 мм. Оформление салона EF1-T выполнено в оранжевом цвете, напоминающем окраску баскетбольного мяча. Салон очень просторный, но практичность при такой отделке вызывает сомнения. Интересной особенностью является место для ящика с инструментами на задней двери.
Одним из основных конкурентных преимуществ пикапа являются солнечные панели, которые встроены в крышу электромобилей EdisonFuture. Представители компании говорят, что с помощью этих солнечных панелей электромобиль получит дополнительный запас хода от 40 до 56 км ежедневно. Интервал значений приводится в зависимости от различных погодных условий. Среди подобных решений у конкурентов можно выделить будущий электромобиль Fisker Ocean. Однако в его случае производитель обещает лишь дополнительные 9 км при идеальных погодных условиях и 6,5 км в пасмурную погоду. Поэтому, если инженером EdisonFuture удастся реализовать заявленные характеристики на серийных версиях пикапа EF1-T и минивэна EF1-V, это будет серьезным конкурентным преимуществом.
В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики пикапа EF1-T.
Версия / Параметр | EF1-T Standard | EF1-TP Premium | EF1-TS Super |
---|---|---|---|
Число двигателей | один | два | три |
Суммарная мощность, л. с. / кВт | 298 | 514 | 600 |
Запас хода (EPA), км | 480 | 608 | 720 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 6.5 | 4.5 | 3.9 |
Ёмкость аккумулятора, кВтч | 120 | 150 | 180 |
Масса в снаряжённом состоянии, кг | 2132 | 2223 | 2313 |
Полезная нагрузка, кг | 1361 | 1361 | 1361 |
Буксировочная способность, кг | 3402 | 4082 | 4990 |
Наличие солнечных панелей | да | да | да |
Вывод на рынок серийных версий EF1-T и EF1-V компания EdisonFuture планирует в 2025 году. Причём, они собираются осуществить запуск двух моделей одновременно. Посетители автосалона в Лос-Анджелесе проявили больший интерес к модели EF1-T, говорят в EdisonFuture. На минивэн EF1-V внимания обращали меньше. На презентации пикапа EF1-T представители компании также поделились планами по выпуску третьего электромобиля с солнечными панелями на крыше. Это будет внедорожник, который планируется выпустить после первых двух электромобилей.
На волне роста популярности электромобилей появляется всё больше новых малоизвестных компаний, которые хотят оставить свой след в этой отрасли. А, возможно, и добиться в ней серьёзного успеха. Все чаще появляются компании, которые смогли разработать концептуальные электромобили и сосредоточить усилия на их серийном выпуске.