Электромобили из демонстрационного парка Dodge Charger Daytona будут иметь в своем составе твердотельные аккумуляторы
Обещание производителей устанавливать твердотельные аккумуляторы на электромобили несколько затянулось. Существуют довольно серьёзные сложности в разработке таких моделей. Однако специалисты отмечают, что прогресс есть. В частности, Stellantis собирается запустить демонстрационный парк электрических маслкаров Dodge Charger Daytona, которые будут ездить на аккумуляторах с квазитвердотельными элементами Factorial. Такие аккумуляторные элементы имеют большую энергию ёмкость и меньшую массу по сравнению со стандартными аккумуляторными элементами, имеющими жидкий электролит.
Демонстрационный парк должен появиться на дорогах к 2026 году. Однако пока не сообщается, какое количество автомобилей будет оснащаться твердотельными аккумуляторами. В Stellantis лишь говорят, что они будут намного безопаснее, будут быстрее заряжаться и обеспечивать больший запас хода. Когда покупатели смогут приобретать электромобили с твердотельными аккумуляторами в компании также не говорят.
Stellantis совместно с Mercedes-Benz и Hyundai Motor Group инвестировали сотни миллионов долларов в технологию твердотельных аккумуляторов Factorial. Совместный стартап уже не раз говорил, что их фирменная технология Factorial Electrolyte System (FEST) может быть внедрена в существующие заводы по производству литий-ионных элементов. Это уменьшит издержки по переходу на новый производственный процесс. Factorial – американский разработчик аккумуляторов уже имеет крупнейшую в стране линию по производству твердотельных аккумуляторов в пригороде Бостона Метуэн (штат Массачусетс). Когда она будет полностью введена в эксплуатацию, то в год будет выпускать аккумуляторов общей ёмкостью 200 мегаватт-часов в год.
Энергетическая плотность твердотельных аккумуляторов в будущих электромобилях Dodge Charger будет составлять около 390 Вт·ч/кг. У нынешних литий-ионных аккумуляторов – это значение составляет 200–300 Вт·ч/кг. Главный инженер и технолог Stellantis, Нед Курик, сказал, что демонстрационный парк Dodge Charger является важным этапом в развитии партнёрства с Factorial. Инновационное решение Factorial интегрируется в платформу Stellantis STLA Large, что подтверждает его потенциал для улучшения линейки электромобилей.
На платформе STLA Large, помимо Dodge Charger Daytona, будут выпускаться модели группы Stellantis под брендами Jeep, Alfa Romeo, Chrysler и Maserati. Если всё пройдёт успешно с демонстрационными электромобилями, скоро технология перекочует на все упомянутые марки. Основная проблема на пути внедрения аккумуляторов до сих пор заключается в сложности по наращиванию производства и его переориентированию. Как правило, предприятие по производству твердотельных аккумуляторных элементов требуется строить с нуля. Однако Factorial предлагают решение по перепрофилированию производственных линий заводов по производству литий-ионных АКБ на твердотельные элементы.
Все основные производители электромобилей уже дали обещание, что в течение 10 лет представят свои модели, которые будут приводиться в движение от твердотельных аккумуляторов.