На CES 2022 General Motors продемонстрировали электрический пикап Silverado EV
В среду на выставке Consumer Electronics Show 2022 (CES) компания General Motors, помимо электромобиля Equinox представила будущий электрический пикап Silverado EV. О нём было рассказано в основном докладе генерального директора Мэри Барра (Mary Barra). С момента анонса было открыто бронирование электрического пикапа.
Автомобиль был разработан на том же подходе под названием «структурный сэндвич», что и GMC Hummer EV. Он имеет независимые переднюю и заднюю подвеску, а также адаптивную пневматическую подвеску, позволяющую регулировать дорожный просвет в интервале двух дюймов. Согласно данным производителя, Silverado EV может буксировать 4535 кг, а полезная нагрузка составляет 590 кг.
На электромобиле Hummer EV предусмотрен режим Watts To Freedom (WTF), а на Silverado реализован Wide Open Watts (WOW), который позволяет получать от двухмоторный трансмиссии отдачу 664 л. с. и пиковый крутящий момент 1058 нм. С места до 100 км/ч пикап разгоняется за 4,5 секунды. При использовании быстрой зарядки мощностью до 350 кВт при напряжении 800 вольт в GM обещают восстановление заряда аккумулятора, необходимого для пробега 160 км, за 10 минут. Модель Silverado EV будет иметь два аккумулятора, но подробной информации по ним пока нет. Запас хода на одной зарядке, скорее всего, будет в интервале от 320 до 480 км.
Silverado EV имеет примерно такие же габариты, как и бензиновые версии пикапа, но пропорции несколько отличаются. Передний свес выполнен укороченным. «Передок» автомобиля имеет форму, предназначенную для направления воздуха по бокам кузова, а не под капот. Утверждается, что электромобиль будет иметь один из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления среди всех выпускаемых серийных полноприводных пикапов.
Под капотом достаточно пространства для перевозки крупного чемодана или сумки, а также более мелких вещей. В GM говорят, что высота в салоне Silverado EV на задних сиденьях комфортна для людей ростом до 182 см. Перед водителем установлен 11 дюймовый дисплей, а также проекционный дисплей, который заменяет стандартные датчики. Информационно-развлекательная система выводит информацию и управляется с помощью центрального сенсорного дисплея размером 17 дюймов. Управление Silverado EV осуществляется с помощью программной платформы GM Ultifi, которая позволяет обновлять программное обеспечение и различные функции электромобиля.
Опция Multi-Flex Midgate представляет собой трансформируемую перегородку между грузовым отсеком и салоном автомобиля. В закрытом состоянии длина грузового отсека составляет примерно 177 см. Если сложить всю перегородку вместе со стеклом, то длина пола грузового отсека увеличивается 325 см. Перегородка разделяется в соотношении 60 к 40, как и спинка заднего сиденья. Опция входит в состав версии RST First Edition вместе с крышкой багажного отделения для защиты груза от непогоды. Крышка может закрываться на замок.
Сначала производитель планирует предложить две версии Silverado EV. Вариант RST First Edition будет иметь богатое оснащение и предназначается для частного использования. Также будет версия WT, предназначенная для использования в автопарках. Модификация RST First Edition будет предлагать адаптивную пневматическую подвеску, рулевое управление четырьмя колёсами, Multi-Flex Midgate. В качестве опции будет предлагаться система PowerBase с 10 розетками и общей мощностью 10,2 кВт. Это выше, чем предлагает Ford на своём F-150 Lightning (9,6 кВт).
Silverado EV будет поддерживать возможность зарядки другого электромобиля. О возможностях питания домашней энергетической системы от аккумулятора электромобили, как в F-150 Lightning, пока ничего не сообщается.
По цене версия Silverado EV RST First Edition будет существенно ниже Hummer EV в исполнении Edition 1 (112595$). Ориентировочная цена составит от 105 тыс. $. В GM говорят, что в дальнейшем появятся версии, которые будут начинаться от 40 тыс. $, но это произойдёт не сразу после выхода модели на рынок. Первые поставки Silverado EV планируется начать весной 2023 года. Сначала в продажу поступят версии WT, имеющие аккумулятор с максимальным запасом хода.
Какой будет годовой объем производства Silverado EV, пока не сообщается. Для сравнения, компания Ford поставила цель выпускать 150 тысяч единиц F-150 Lightning ежегодно. Выпускаться электрический пикап Silverado будет на том же предприятии General Motors в Детройте-Хамтрамке, где сейчас собирают Hummer EV. Это предприятие было переименовано в Factory Zero.