Представители CATL заявили о создании нового аккумулятора для гибридных авто
Компания Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) позволила Китаю стать крупнейшим рынком для электромобилей. CATL за последние годы стали мировой компанией с большим влиянием. Даже ряд американских автопроизводителей обращаются к экспертным знаниям специалистов компании в производстве аккумуляторных батарей.
За последние годы руководство CATL сделало ряд смелых и амбициозных заявлений. Например, о сроке службы аккумуляторов до пробега 2 млн км и невиданных ранее скоростях зарядки. На днях компания заявила, что их новейшие гибридные аккумуляторные батарея обеспечат сотни миль запаса хода. Это откроет новую эру для подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). В CATL утверждают, что аккумулятор Freevoy для гибридных двигателей имеет запас хода только на электричестве около 400 км. Такой результат обеспечен благодаря новому электролиту и катоду. За 10 минут заряда такой аккумулятор может получить запас необходимый для пробега около 280 км. Правда, условием здесь будет зарядка от мощной зарядной станции.
Вполне возможно, что значения такие высокие из-за испытательного цикла China Light Duty (CLTC), по правилам которого проводились замеры. Но и в этом случае они смотрятся весьма впечатляющими. На данный момент PHEV, предлагаемые на рынке имеют запас хода на электрической тяге от 50 до 80 км в зависимости от марки и модели. Причём, большинство из них не поддерживают быструю зарядку. Подобная функция реализована лишь в Kia Niro PHEV и Toyota Prius Prime. На рынке также отсутствуют электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), но некоторые автопроизводители собираются изменить эту ситуацию в будущем. Модели EREV имеют двигатель внутреннего сгорания и топливный бак, как стандартные автомобили. Но при этом двигатель обеспечивает работу генератора, который питает аккумулятор. В дальнейшем можно перейти на электрическую тягу.
Если верить заявлению CATL, то их новый аккумулятор для гибридных автомобилей должен приблизить PHEV и EREV к электромобилям и увеличить их эффективность. Сообщается, что аккумуляторная батарея Freevoy получила усовершенствованные материалы. В частности, катод получил новую обработку поверхности. Благодаря новому электролиту, на поверхности катода образуется тонкий защитный слой. Это снижает активность нежелательных химических реакций, что увеличивает общую эффективность аккумулятора.
Заряженные частицы внутри оттуда помогают ионам лития передвигаться легче и быстрее. Таким образом, удалось увеличить производительность аккумулятора. Кроме того, CATL утверждают, что их новое программное обеспечение повышает точность диагностики заряда аккумулятора. Поэтому автомобиль лучше использует мощность аккумуляторной батареи, существенно увеличивая запас хода.
Специалисты CATL проанализировали процесс заряда и разряда аккумулятора. Затем на основе полученных данных они разработали «стратегию управления», с помощью которой можно получить точные данные об оставшемся заряде. Как сообщают представители китайской компании, это позволило увеличить мощность аккумулятора гибридного автомобиля на 20%.
В составе Freevoy используются ионы натрия, которые обеспечивают устойчивую работу в холодном климате. Поэтому аккумулятор может функционировать даже при -40°c. А заряд возможен при -30 по Цельсию. Плавная езда обеспечивается как при обычной погоде, так и в мороз при -20. Сообщается, что аккумулятор уже используют такие бренды, как Avatr и Li Auto. В следующем году пакет Freevoy появится на автомобилях марки Voyah, Geely, GAC, Chery.