В Сан-Франциско на воду спущено первое коммерческое судно на водородных топливных элементах
Паром на водородных топливных элементах проходит испытания перед использованием его для пассажирских перевозок в районе залива Сан-Франциско. Владельцем судна является компания Switch Maritime. Её представители утверждают, что паром является первым в мире коммерческим судном, которое работает исключительно на водородных топливных элементах.
Паром получил название Sea Change. По конструкции он представляет собой катамаран длиной около 23 метров. Вместимость судна составляет 75 пассажиров. В Switch Maritime утверждают, что все эксплуатационные возможности Sea Change аналогичны стандартным дизельным паромам. Но при этом он имеет нулевые выбросы и меньшую необходимость в техническом обслуживании.
Ёмкость водородных баков на борту Sea Change равна 246 кг. Помимо топливных элементов на борту присутствует аккумулятор ёмкостью 100 кВтч. Электричество, которое вырабатывается на топливных элементах, идёт на питание двух электродвигателей мощностью 300 кВт или 402 лошадиные силы. В компании Switch Maritime заявляют, что запас хода полностью заправленного парома составляет 555 км, максимальная скорость 37 км/час.
Впервые паром на топливных элементах для Сан-Франциско был предложен ещё в 2015 году. Однако первым коммерческим судном, которое удалось построить, является Sea Change. До этого небольшие коммерческие суда на аккумуляторных батареях были построены и эксплуатируются в Норвегии и некоторых других странах.
На пароме Sea Change используются топливные элементы производства Cummins. Эта компания больше известна своими дизельными двигателями, но в последнее время она активно коммерциализирует свою технологию топливных элементов. В частности, Cummins продвигает грузовики на водородных топливных элементах в качестве альтернативы собственным дизельным версиям.
Как можно наблюдать, топливные элементы всё больше отходят от личных транспортных средств в сторону поездов, промышленности, кораблей. Возможно, что в будущем они будут использоваться и на самолётах. Такие крупные компании, как Toyota, Hyundai, General Motors в последние годы занимались разработкой модульных систем топливных элементов для этих целей. Этот подход позволяет обойти производителем ряд проблем, сдерживающих производство автомобилей на топливных элементах. В результате можно сосредоточить внимание на тех сферах, которые сложно электрифицировать при помощи аккумуляторов.