Volkswagen Group объявили о создании европейской аккумуляторной компании
Представители Volkswagen Group на днях объявили о создании европейской аккумуляторной компании, которая будет включать в себя всю цепочку создания стоимости аккумуляторов для электромобилей. В неё будут входить предприятия, начиная от обработки сырья, заканчивая выпуском готовых аккумуляторных элементов Volkswagen. Она будет координировать управление европейскими гигафабриками.
Стоит напомнить, что ранее немецкий автопроизводитель анонсировал строительство шести гигафабрик по выпуску аккумуляторов в Европе. Кроме того, представители Volkswagen Group анонсировали создание новой унифицированной аккумуляторной батареи, переработку отработанных автомобильных аккумуляторов и прочие виды деятельности в этой сфере.
Сообщается, что концерн Volkswagen создаёт перспективные и эффективные структуры для быстро растущего рынка аккумуляторов для электромобилей. Компания планирует стать ведущим в мире производителем электромобилей в рамках своей стратегии под названием New Auto. С этой целью проводятся расширение деятельности, связанной с производством аккумуляторных батарей. Это подразделение в составе немецкого автопроизводителя становится одним из основных.
Volkswagen Group также предпринимает определённые шаги в своей кадровой политике. Довольно интересной является новостью о том, что недавно перешедший из Apple в Volkswagen Сунхо Ан (Soonho Ahn) возьмёт на себя ведущую роль в разработке аккумуляторных элементов. Он будет работать под руководством Фрэнка Блома (Frank Blome) в его отделе. До главы отдела разработки аккумуляторов в Apple Сунхо Ан работал в компаниях LG и Samsung.
В Зальцгиттере также будет работать Александр Мюллер из Barclays Investment Bank. Там он будет использовать на благо VW свой опыт на рынке финансового капитала и в исследованиях рынка ценных бумаг.
Шесть гигафабрик в Европе производительностью 240 ГВтч/год
К 2030 года Volkswagen Group планирует иметь в Европе шесть гигафабрик по производству аккумуляторных элементов. Их совокупная производительность составит 240 ГВтч ежегодно. Сейчас ключевым проектом является завод в Зальцгиттере, который обойдется в 2 млрд евро. Он станет первым предприятием, которое начнёт выпускать новые унифицированные аккумуляторы. В Volkswagen говорят, что сделают гигафабрику Salzgitter своим европейским аккумуляторным центром.
На данный момент о будущих предприятиях есть следующие данные.
- Завод Northvolt Ett в Скеллефтео (Швеция). Запуск в 2023 году. Планируемая мощность 40 ГВтч/год.
- Завод в Зальцгиттере (Нижняя Саксония, Германия). Запуск в 2023 году. 40 ГВтч/год (на начальном этапе 20 ГВтч/год). Выпуск первых унифицированных аккумуляторных элементов для электромобилей Volkswagen массового сегмента.
- Испания. Местоположение станет известно в первом полугодии 2022 года.
- Восточная Европа. Местоположение станет известно во втором полугодии 2022 года.
И ещё о двух будущих предприятиях пока нет никакой информации.
Новая масштабируемая системная платформа (SSP) для электромобилей, которая будет использовать унифицированные элементы, должна быть запущена в 2026 году. Всего в глобальном масштабе Volkswagen Group планирует инвестировать примерно 52 млрд евро в разработку и производство новых электромобилей за ближайшие пять лет.
Член правления по технологиям Volkswagen AG и генеральный директор Volkswagen Group Components, ответственный за аккумуляторы, зарядку и энергию, а также за собственное производство компонентов, Томас Шмалл (Thomas Schmall) говорит о том, что концерн собирается предложить своим клиентам мощные, экологически безопасные и недорогие автомобильные аккумуляторы. Чтобы добиться этого, по его мнению, нужно оптимизировать все этапы цепочки создания стоимости аккумуляторов. В настоящее время компания объединяет все ресурсы в Зальцгиттере с целью разработки инноваций и обеспечения поддержки партнеров для будущей объединённой компании. Там уже есть сильная команда специалистов по аккумуляторам. Она включает в себя 500 сотрудников из 24 стран. Сейчас продолжается комплектование этой команды на уровне руководства.