Анонс будущего аккумуляторного завода Stellantis и LGES должен состояться на следующей неделе
В октябре прошлого года группа Stellantis и LG Energy Solution объявили о планах по строительству нового совместного предприятия по производству аккумуляторов для электромобилей в Северной Америке.
Как сообщает Automotive News Canada, завод по производству аккумуляторов будет построен в округе Виндзор-Эссекс (Онтарио, Канада). Однако пока эта информация официально не подтверждена. Министр экономического развития, создания рабочих мест и торговли Онтарио, Вик Федели, сказал, что уверен в открытии по крайней мере одного завода по производству аккумуляторов в их регионе.
Строительство аккумуляторного завода в Онтарио для группы Stellantis действительно имеет смысл. Неподалеку находится сборочное предприятие Windsor в Виндзоре (Онтарио). В настоящее время там производятся такие модели, как Chrysler Pacifica, Chrysler Pacifica Hybrid (подключаемый гибрид), Chrysler Grand Caravan и Chrysler Voyager. В 2020-ом году группа Stellantis заявила о некоторых инвестициях, которые связаны с электромобилями. В том числе, речь шла о новой модели, которая основана на многоэнергетической архитектуре автомобиля.
Stellantis и LG Energy Solution собираются построить предприятие по производству аккумуляторов с годовой мощностью 40 ГВтч и запустить там производство в первом квартале 2024 года. 40 ГВтч в год является существенным объёмом производства. Если все они пойдут для сборочного предприятия в Виндзоре, значит, Stellantis собирается реализовать там серьёзные планы по электрификации модельного ряда.
Ещё одним партнёром Stellantis производству аккумуляторов является фирма Samsung SDI. Партнеры собираются построить гигафабрику по выпуску аккумуляторов в производственной мощностью 23 ГВтч в год в Северной Америке (с возможностью увеличения до 40 ГВтч).
Ещё две крупные автомобильные группы, General Motors и Ford, уже заключили соглашение о создании совместных предприятий с южнокорейскими производителями аккумуляторов. GM строит предприятие совместно с LG Energy Solution, а Ford разрабатывает несколько крупных проектов с SK On.
Крупнейший производитель электромобилей на планете, американская Tesla, также имеет несколько партнёров по поставкам аккумуляторов. Это Panasonic (Gigafactory 1 в Неваде), CATL (аккумуляторы LFP для базовой версии Model 3), собственное производство цилиндрических аккумуляторов 4680, которые должны вскоре появиться на рынка в составе аккумуляторов Model Y.