Электромобиль GAC Aion будет иметь запас хода больше 1000 км и ценник в 72 тысячи $
Дочерняя компанию GAC Group – GAC Aion, которая занимается выпуском электромобилей, вчера официально объявила о поступлении модели Aion LX Plus в продажу на китайском рынке. Анонс этого события прошёл ещё в первой половине ноября 2021 года. Была объявлено, что электромобиль Aion LX Plus имеет аккумулятор ёмкостью 144,4 кВтч, запас хода в 1008 км и стоимость 459,6 тысяч юаней (72 тысячи $). В компания заявляют, что энергетическая плотность аккумулятора равна 205 Втч/кг, а электромобиль является самым дальнобойным в мире.
В GAC Aion заявляют, что они не использовали технологию твердотельных аккумуляторов, а работали с традиционными тернарными литий-ионными батареями. 9 апреля 2021 года автопроизводитель объявил о своей новой технологии производства аккумуляторов с отрицательными электродами из «кремниевой губки». Тогда было заявлено, что с помощью этой технологии аккумуляторы станут меньше и легче, а энергетическая плотность увеличится. Кроме того, должны были улучшиться характеристики работы аккумулятора при низких температурах. Эта технология направлена на замену традиционная графитовых анодов кремнийсодержащими анодными материалами. По мнению автопроизводителя, это позволяет увеличить ёмкость аккумуляторных батарей. Представители GAC ранее заявляли, что их исследовательский институт разработал технологию, которая позволяет сделать отрицательный электрод из кремния таким же мягким, как губка. Сообщается, что разработке этой технологии было отдано немало времени.
Кроме версии Aion LX Plus с аккумуляторной батареей ёмкостью 144,4 кВтч, GAC Aion предлагает две модификации с запасом хода 600 и 650 км. Согласно спецификации, опубликованной на сайте автопроизводителя, ёмкость аккумулятора для этих модификаций составляет 93,3 кВтч.
Автопроизводитель сообщает, что Aion LX Plus имеет встроенный электрический привод «четыре в одном», а также время разгона с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Именно так указано в спецификациях, хотя в компании заявляли о результате в 2,9 секунды. Интересно, что самый быстрый разгон демонстрирует версия автомобиля с запасом хода 600 км. Время разгона с места до 100 км/ч для модификаций с запасом хода 1008 км и 650 км составляет 7,9 и 7,8 сек., соответственно.
В GAC Aion утверждают, что модель Aion LX Plus оснащается тремя масштабируемыми лидерами. Они расположены на крыше и по бокам автомобильного кузова. Это обеспечит отличное ориентирование при вождении в городе и на трассе. В спецификациях на сайте производителя указывается, что лидарами оснащается только самая дорогая версия с запасом хода 1008 км, а другие модификации не имеют LiDAR.
В общей сложности на автомобиль установлено 35 датчиков и встроена платформа для автономного вождения с высокой вычислительной мощностью – 200 TOPS. Это примерно 1/5 от вычислительной мощности NIO ET7 или WM Motor M7.
GAC Aion не имеют возможности простой замены аккумулятора, как в электромобилях NIO. Но взамен этого компания предлагает возможность аренды аккумулятора. Данная опция предлагает арендовать аккумуляторную батарею на 7 лет, что и снизит первоначальную стоимость покупки на 120 тысяч юаней. По большому счёту, это предложение представляет собой кредит на аккумулятор.
Клиент, который покупает электромобиль NIO с опцией аренды аккумулятора BaaS, может снизить первоначальную стоимость на 70-128 тысяч юаней в зависимости от ёмкости батареи. В этом случае покупатель не владеет аккумулятором и должен вносить за его использование ежемесячную плату.