Обзор электромобиля Renault Kangoo Z.E. – внешний вид, салон, технические характеристики
Первая модель Renault Kangoo Z.E. была выпущена на рынок ещё в 2011 году и стала очень популярной в своём сегменте. Автомобиль использует технологии, аналогичные тем, что реализованы в Renault ZOE. Обновлённый электромобиль, выпущенный в 2017 году, получил более мощный аккумулятор, но имеющий те же габариты, что и прежний. В реальных условиях пробег на одном заряде составляет чуть менее 200 км (при заявленных 230). Сборка осуществляется в местечке Мобеже (Франция). Это немного лучше, чем у конкурирующих моделей Пежо и Ситроен. Давайте, рассмотрим Renault Kangoo Z.E. более подробно.
Содержание статьи
Внешний вид
Поскольку оригинальный фургон Kangoo был разработан более 10 лет назад, сейчас экстерьер выглядит уже устаревшим. Но для коммерческих транспортных средств это не является критичным показателем. Фейслифтинг семейства проводился в 2013 году. В принципе, внешний вид практичен и не имеет ничего лишнего. Здесь всё ориентировано на работу. Спереди за крупным значком компании Renault размещается вход для зарядного устройства. В остальном электромобиль мало чем отличается от стандартной версии.
Стандартная версия Business имеет окраску кузова металлик, зеркала с электроприводом, передний и задний бамперы в цвет кузова, центральный подлокотник, резиновое напольное покрытие. Версия Business Plus в дополнение к этому получает электрические стеклоподъёмники и парктроник.
Можно отметить тот факт, что электромобиль предлагается в различных вариантах кузова. Модификация Crew Van позволяет использовать Kangoo Z.E. в качестве практичного семейного автомобиля. Его стоимость получилась чуть ниже, чем у конкурентов в этом классе. Французская компания постоянно развивается технологии электродвигателей и аккумуляторов, что также положительно сказывается на Renault Kangoo Z.E.
Одним из ключевых преимуществ Kangoo Z.E. является большее количество модификаций по сравнению с конкурентами. К примеру, электромобиль может предлагаться в том же варианте, что и дизельный фургон Kangoo. Были выпущены следующие версии.
- Фургон Kangoo Maxi Z.E. с удлинённой колёсной базой.
- Maxi Crew с задней скамейкой для трёх человек.
- Maxi Crew Cab с переборкой.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Неплохо выглядит спутниковая навигация с сенсорным дисплеем. Есть возможность включить нагрев кабины в то время, когда аккумулятор подключён к электрической сети и заряжается. Это позволит сэкономить заряд.
В интерьере довольно много элементов отделки сделаны из твёрдого пластика. Кабина рассчитана на 2 пассажиров, благодаря чему имеется довольно много пространства. Место для груза здесь немало. Это полости в дверях, верхняя полка, а также места в верхней части приборной панели.
Панель приборов во многом повторяет таковые из моделей Megane или Clio нулевых годов. О том, что Kangoo Z.E. является электромобилем, напоминает зелёный и синий индикаторы мощности вместо тахометра. На панели приборов присутствует переключатель передач, а на оранжевый дисплей между циферблатами выводится информация о режиме, в котором вы передвигаетесь.
На рулевое колесо вынесен набор средств управления звуковой системой. Эти кнопки довольно хлипкие.
Многие владельцы Renault Kangoo Z.E. Рекомендуют использовать информационно-развлекательную систему R-Link с дисплеем 7 дюймов. Вместе с ней поставляется спутниковая навигация TomTom с годовой подпиской на сервисы. Кроме того, вы получаете дополнительные функциональные возможности. Например, Bluetooth, загрузку приложений и мониторинг экологического вождения.
Программа Renault R & Go позволяет подключить планшет или смартфон к информационно-развлекательной системе. На мобильное устройство можно установить специальное приложение для отслеживания экономичности вождения.
Вернуться к содержанию
Практичность и грузовое пространство
Kangoo Z.E. в отличие от таких конкурентов, как Citroen Berlingo Electric или Peugeot Partner Electric является исключительно двухместным автомобилем. Модификации на три места здесь нет. Но высокая крыша и крупные окна делают кабину очень просторной. В Maxi Crew 5 посадочных мест и эта модификация предназначена больше для использования на работе, а не в качестве семейного универсала. В частности, об этом говорил обилие жёсткого недорого пластика в отделке.
По крайней мере, на водительском месте пространства достаточно для головы и ног. Неудобством может стать лишь то, что рулевое колесо и сиденье регулируются только по высоте. Пассажирское сиденье было сделано таким образом, чтобы оно могло быть сложено надо компактного размера. Это позволяет увеличить загрузку электромобиля при необходимости. В самой кабине мелкий багаж можно складывать на верхней полке, в дверных полостях, перчаточном ящике, между сиденьями и небольших углублениях на передней панели.
В стандартном исполнении Renault Kangoo Z.E. обеспечивает пространство для загрузки в 3 кубических метра. Модификация Maxi предлагает 4 кубических метра. По площади это 3х4 и 4х3 метра, соответственно. Если добавить дополнительную переборку, то вы получаете ещё 0,6 куб. м. пространства, а также возможность перевозки негабаритных предметов, длина которых более двух метров. Kangoo Z.E. имеет асимметричные задние двери, открывающиеся на 180 градусов. Кроме того, имеется шесть напольных приспособлений для крепления груза.
В случае с Maxi Crew Van грузовой отсек имеет объём от 1,3 до 3,4 кубических метра. У модификации Crew Van Cab вместимость для груза составляет 2,4-3,6 куб. м. В любом случае Kangoo Z.E. не проигрывает дизельной модификации по объёму перевозимого груза. А вот про максимальную полезную нагрузку этого сказать нельзя. Стандартный вариант Kangoo Z.E. может вести до 625 кг, Maxi до 605 кг, Crew Van до 640 кг. То есть, максимальная полезная нагрузка примерно на 100 кг ниже, чем в случае с дизельным Kangoo.
Максимальная высота погрузки во всех модификациях Kangoo Z.E. составляет 1,13 м, а максимальная длина груза до 1,86 м. Производитель предлагает различные опции Ready 4 Work by Sortimo, которые были разработаны со специалистами по производству стеллажей из компании Sortimo.
Комплектации и оснащение
Наиболее доступной комплектацией Kangoo Z.E. является Business. Этот вариант имеет скромное оснащение, но можно дополнительно заказать установку предварительного охлаждения и обогрева салона. Совсем недавно была представлена комплектация Business+, которая имеет больше дополнительного оснащения.
Renault Kangoo Z.E. относится к категории коммерческих транспортных средств. Поэтому поставляется он со скромным набором возможностей. Имеются электростеклоподъёмники в кабине, регулировка рулевой колонки по высоте, стереосистема, розетка 12 вольт, модуль Bluetooth, электропривод зеркал и регулируемое по высоте сиденье. В стандартной комплектации фургон имеет одно раздвижную дверь, а у модификации Kangoo Maxi их две. Версия Crew Van дополнительно оснащается окнами.
Полезной функцией в Kangoo Z.E. является возможность предварительного нагрева кабины. Когда аккумулятор находится на зарядке, вы можете по таймеру включить подогрев, чтобы в дальнейшем зря не расходовать энергию аккумулятора. Особенно это актуально, когда вы собираетесь в длительную поездку зимой. Для этого потребуется установить опциональную информационную развлекательную систему R-Link. Вместе с ней вы получаете функцию Eco Driving Coach.
Этот помощник выводит информацию о том, как вы ведёте электромобиль. Он также выдаёт подсказки для того, чтобы увеличить запас хода. Систему R-Link нельзя назвать интуитивно понятной, но после некоторого времени использования люди вполне легко в ней ориентируется. Имеется система голосового управления. Чтобы её активировать нужно нажать кнопку на рулевом колесе и произносить команды. Ещё одним неудобным моментом является то, что дополнительные функции доступны лишь через собственные приложения Renault. Android Auto или Apple CarPlay при этом недоступны.
Вернуться к содержанию
Надёжность и безопасность
Renault Kangoo Z.E. имеет проверенную и испытанную временем ходовую часть. Если технология электрической тяги была разработана новая, то практически всё остальное является аналогом дизельной версии. Причём выпускается эта платформа довольно давно. Так, что она проверено временем и полностью оптимизирована.
Renault предлагает гарантию на аккумулятор 5 лет, а вот большинство конкурентов Kangoo Z.E. имеют такую гарантию на протяжении 8 лет. Краш-тестирование Euro NCAP дизельной модели Kangoo проводилось в 2008 году.
Этот автомобиль получил четыре звезды за безопасность взрослых пассажиров и детей, а также две звезды за безопасность пешеходов. Скорее всего, в сегодняшних более жёстких условиях тестирования Euro NCAP автомобиль получил бы 5 звезды из 5.
В силу солидного возраста Kangoo на автомобиле вряд ли будет система экстренного торможения, мониторинг слепых зон, удержание на полосе движения и тому подобное. В стандартной комплектации имеется подушка безопасности водителя и пассажира. Боковые подушки безопасности являются опциональными. За дополнительную плату предлагается круиз-контроль с ограничителем скорости.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Renault Kangoo Z.E. имеет компоновку, характерную для большинства электромобилей. Электромотор установлен под капотом с приводом на переднюю ось. Аккумуляторные батареи установлены под грузовым отсеком автомобиля, что обеспечивает низкий центр тяжести. Общий вес коммерческого фургона составляет чуть более 2 тонн. По весу Kangoo Maxi всего на 100 кг тяжелее, чем дизельная версия Kangoo. В стандартной комплектации производитель поставляет электромобиль с энергосберегающими покрышками.
Ходовая часть Renault Kangoo Z.E. уже устарела. Сама платформа была разработана больше десяти лет назад. В то же время, имеется достаточно места для груза, по объёму которого электромобиль ненамного отстаёт от дизельного Kangoo. Подвеска проектировалась с расчётом на перевозку грузов. Поэтому при передвижении без груза на неровностях наблюдается определённый отскок.
Актуальная версия Kangoo Z.E. поставляется с электродвигателем мощностью 60 лошадиных сил (44 кВт). По этому показателю электромобиль чуть-чуть уступает Citroen Berlingo Electric. Пиковый крутящий момент составляет 225 нм. Важнейшей особенностью обновлённого фургона Renault Kangoo Z.E. стала модернизация аккумулятора, который увеличил ёмкость с 22 до 33 кВт.
Время разгона с места до 100 км/ч составляет чуть более 20 секунд. Модификация Maxi разгоняется на 2 секунды дольше. Максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. Сам производитель рекомендует держать среднюю скорость передвижения на уровне 65─70 км/ч. Это оптимальное значение для того, чтобы обеспечить максимальный запас хода.
Вернуться к содержанию
Практическое использование и вождение
В тесте WLTP Kangoo Z.E. указан результат пробега в 230 километров, но на практике реальный запас хода составляет чуть менее 200 км. Представители Renault также говорят об ограничениях по использованию электромобиля в холодную погоду. При падении температуры и включении отопления запас хода сокращается до 120 км.
Для увеличения запаса хода на одном заряде аккумулятора производитель оснастил электромобиль режимом «ECO». Он снижает отклик при нажатии на педаль акселератора и уменьшает энергопотребление.
Наряду с увеличенной ёмкостью аккумулятора и возросшим запасом хода, Kangoo Z.E. также стал заряжаться быстрее, чем раньше. К тому же, была добавлена поддержка однофазных зарядных устройств 7 кВт (до 32 А). Теперь заряд полностью разряженной батареи производится за 6 часов. Если же заряд аккумулятора делается от стандартной бытовой электросети, то он занимает 18─20 часов. Возможность быстрой зарядки Kangoo Z.E. отсутствует, что следует отнести к минусам этой модели.
Для зарядки аккумулятора имеется стандартный порт Type 2 в передней части фургона. В стандартной комплектации идёт зарядный кабель длиной шесть метров. За отдельную плату доступно также зарядное устройство от компании-партнёра Chargemaster.
Вождение Kangoo Z.E. практически ничем не отличается от вождения большинства электромобилей. То есть, он довольно резво трогается с места и набирает скорость, но при этом быстро выдыхается. Вес аккумуляторов придаёт тяжести транспортному средству и ощущается медленная смена направления. Особенно это характерно для модификации Maxi.
В наличии имеется генератор звука, который на медленном ходу предупреждает пешеходов и других участников дорожного движения о приближении Kangoo Z.E. На поворотах наблюдается довольно существенный наклон кузова. Рулевое управление лёгкое и обеспечивает недостаточную обратную связь. Несмотря на то, что во время поездки отсутствует шум от дизельного двигателя, Kangoo Z.E. всё равно издаёт определённый шум. В частности, слышны звуки от покрышек, ветра и сетчатой переборки.
Вернуться к содержанию
Цена
Стоимость Renault Kangoo Z.E. начинается от 24,5 тыс. долларов за стандартную модификацию. Вариант Maxi обойдётся дороже на 2500$, а Crew – дороже на 3750$. В Великобритании при покупке Kangoo Z.E. владелец получает право на правительственный грант в размере 10 тысяч долларов. Эта сумма уже включена в цены, названные выше.
Если это служебный автомобиль, то налоги на него будут ниже, чем на аналогичный дизельный вариант. Годовая ставка налога будет на 2,5 тыс. долларов меньше, чем для самой дешёвой модификации дизельного Kangoo. Кроме того, за границей электромобилям разрешается бесплатно въезжать в различные зоны, расположенные в центрах городов. Для машин с ДВС это делается платно.
Стоит отметить, что в своём сегменте (лёгкие коммерческие транспортные средства на электрической тяге) Renault Kangoo Z.E. имеет не так много конкурентов. Среди конкурирующих моделей можно отметить Nissan e-NV200. И электромобиль на фоне конкурентов выглядит неплохо.
Заключение
В целом Renault Kangoo Z.E. неплохо выглядит в качестве электрического коммерческого фургона. Транспортное средство хорошо подходит для использования в городах. Двухсот километров пробега в тёплое время года вполне должно хватить для доставки грузов в течение дня.
К преимуществам актуальной модели Renault Kangoo Z.E. стоит отнести аккумулятор увеличенной ёмкости и больший запас хода. Кроме того, хорошо выглядит заявленная полезная нагрузка. Привлекает тихая езда и возможность бесплатного проезда в центры городов. К недостаткам можно отнести небогатую комплектацию, бюджетную отделку салона, небольшой выбор опций, устаревшую платформу.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Renault Kangoo Z.E. оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию