Аккумуляторы Farasis Energy с кремний-углеродным анодом показывают большую на 25% энергоёмкость
Новые аккумуляторные элементы Farasis Energy с кремниево-углеродным анодом от Group14 Technologies имеют энергоёмкость на 25% больше, чем у стандартных литий-ионных аккумуляторов с графитовым анодом. Group14 Technologies представляет собой стартап по производству аккумуляторных материалов, расположенный в штате Вашингтон. Компания была основана в 2015 году. Недавно они сообщили о выпуске аккумуляторов с кремний-углеродным анодом SCC55, обеспечивающим значительное повышение энергетической плотности.
Китайский производитель аккумуляторов Farasis Energy смог использовать анод из SCC55 для увеличения удельной энергоёмкости своих литий-ионных аккумуляторных элементов для электромобилей. Если при использовании графитового анода Farasis Energy добивались энергетической плотности 260 Втч/кг, то с новым SCC55 им удалось добиться показателя 330 Втч/кг. Объёмная плотность энергии также получилась высокой и составляет 750 Втч/л. Заявленный срок службы больше 1 тысячи циклов заряд-разряд.
В Farasis Energy заявляет, что аккумулятор с анодом из материала SCC55 поможет существенно увеличить запас хода электромобиля без ущерба для жизненного цикла аккумуляторной батареи. Представители компании заявляют следующие характеристики аккумуляторных элементов с анодом SCC55 от Group14 Technologies:
- 330 Втч/кг;
- 750 Втч/л;
- Более 1000 циклов заряда-разряда.
Это довольны серьёзные цифры и компания Farasis Energy является довольно известным игроком на рынке аккумуляторов для электромобилей. Её поддерживает концерн Daimler, которому принадлежит примерно 3% компании с 2020 года. Farasis Energy занимается поставкой аккумуляторов для Mercedes-Benz и Geely.
Стартап Group14 Technologies поддерживается компаниями BASF, Amperex Technology Limited (ATL), Showa Denko, Cabot Corporation, SK Materials. В соответствии с информацией в выпущенном пресс-релизе, Group14 Technologies готова осуществлять поставки SCC55 со своего предприятия по производству активных материалов для аккумуляторных батарей (BAM) в штате Вашингтон.
Технический директор Farasis Energy Кейт Кеплер (Keith Kepler) отметил, что стандартные литий-ионные аккумуляторы BEV с анодовым графитом позволяют добиться энергетической плотности максимум 260 Втч/кг. Поэтому новый материал можно назвать настоящим прорывом в сфере литий-ионных аккумуляторов для электромобилей.
Технический директор Group14 Technologies Рик Костантино (Rick Costantino) подчеркнул важность полученных Farasis результатов. По его мнению, они демонстрируют, что SCC55 может существенно повысить производительность аккумуляторов для электромобилей без изменения их конструкции и проведения дополнительных разработок. Он также утверждает, что их разработка позволит электромобилям добиться настоящего паритета по затратам с двигателями внутреннего сгорания.
В статье, которую опубликовал Bloomberg, генеральный директор Group14 Technologies Рик Люббе (Rick Luebbe) заверил, что новая технология будет готова к массовому производству уже в 2023 году. Он сказал, что новый материал анода можно будет увидеть в аккумуляторных элементах электромобилей к 2023 году, а к 2025 году они будут присутствовать в большинстве таких аккумуляторов.
В то же время, Рик Люббе сказал, что успешная разработка Farasis Energy для них не стала сюрпризом именно сейчас. О разработке некоторых работоспособных образцов аккумуляторных элементов они знали уже весной нынешнего года. Farasis Energy уже опубликовали основные параметры своих будущих аккумуляторных элементов Gen4.
- Энергетическая плотность на 25% больше, чем у стандартных элементов (и запас хода электромобиля также).
- Гравиметрическая плотность энергии 330 Втч/кг.
- Объёмная плотность энергии 750+ Втч/л.
- Быстрая зарядка (от 10% до 80% SOC менее чем за 20 минут).
- 90% номинальной мощности доступно даже при -20° C.
- Срок службы более 1500 циклов (100% DoD) при сохранении более 80% от номинальной ёмкости.
- Пробег более 1 миллиона км (более 620 тысяч миль).
Производственные мощности компании Farasis Energy составляет примерно 23 ГВтч в год. В настоящее время ведётся их расширение на территории Китая, США и Европы.