Обзор электроскутеров Aima: производитель, модельный ряд, примеры моделей
Всё больше в продаже встречаются электроскутеры Aima. Появляются новые модели этого бренда в различных сегментах рынка электрических скутеров. Их разрабатывает и выпускает китайская компания Jiangsu Aima Vehicle Industry Technology Co., Ltd. В этой небольшой заметке мы расскажем о компании-производителе, продуктовой линейке скутеров, а также кратко рассмотрим несколько популярных моделей.
Содержание статьи
О компании-производителе
Выпуском электроскутеров под брендом Aima занимается китайский производитель Jiangsu Aima Vehicle Industry Technology Co., Ltd. Компания была основана ещё в 1970 году, а производством электроскутеров её специалисты занялись в 2004 году. Тогда в Китае был выпущен новый закон о безопасности дорожного движения, в соответствии с которым электроскутеры были включены в категорию безмоторных транспортных средств. Компания Aima на тот момент занималась разработкой и выпуском велосипедов. Они воспользовались этим моментом, чтобы выйти со своей продукцией на рынок электрических скутеров и велосипедов. А затем постепенно стали лидером этой отрасли в КНР.
В 2007 году формируется маркетинговая команда Aima E-bike, которая становится прочным ядром будущего бизнеса компании. Примерно через год открываются франчайзинговые магазины Aima E-bike в китайских провинциях Хэнань, Шаньдун, Цзянсу.
К 2009 году сеть продаж уже охватывает провинции северного, восточного и южного Китая. В качестве лица компании выбирается Jay Zhou. Разрабатывается красочная упаковка, узнаваемый дизайн и слоган компании. В это же время открываются магазины 4S.
В 2010 году запускается производство на предприятии Aima Technology (Jinghai). Площадь этой промышленной площадки составляет 400 тысяч квадратных метров. Там размещался центр исследований и разработок, производство, складская логистика. На территории производственного комплекса установлены производственные линии со сваркой, жидкой покраской, инжекторы пластиковых деталей, а также сборочная линия. Предприятие становится центром разработки и выпуска элитных велосипедов, а также электровелосипедов и трициклов на электрической тяге.
В 2011 году Aima создают свою промышленную площадку в Тяньцзине. Постепенно начинается экспансия компании в Южный Китай. Идут приготовления по созданию заводов в Дунгуане (провинция Гуандун) и Шанцю (провинция Хэнань). Ведутся постоянные улучшения центра исследований и разработок дочерней компании Jiangsu Subsidiary с целью улучшения качества продукции и увеличение спроса на местном рынке.
В 2012 году строится предприятие Tianjin Aima Bikes Co., Ltd. и открывается дочерняя компания в Чжэцзяне. Aima завоёвывает позиции не только в сегменте электрических скутеров, но также и в продажах элитных велосипедов. Компания удерживает лидерство на китайском рынке велосипедов четыре года подряд и в 2012 году выходит на объём продаж более 3 млн экземпляров в год. Фирма Aima завоёвывает доверие потребителей и становится крупным брендом.
На сегодняшний день Aima являются лидером индустрии электроскутеров и велосипедов в Китае. Годовой объём продаж компании превышает 3 млн экземпляров транспортных средств. Фирма имеет центры исследований и разработок, а также производственные площадки в городах Тяньцзинь, Цзянсу, Дунгуань, Тайчжоу. Компании Aima доверяют более 11 млн постоянных клиентов.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
На сайте производителя электроскутеры разделены на несколько категорий. Деление довольно условное. Например, есть группа моделей с популярным дизайном, а есть скутеры с привлекательным внешним видом. Или сертифицированные для Европейского союза. Так, что многие модели Aima могут быть отнесены сразу в несколько категорий. Ниже представлены основные группы продуктовой линейки компании. Указаны отличия моделей той или иной группы от классических моделей.
- Классические.
- С уменьшенным весом. Если классические весят 100─110 кг, то эти модели имеют массу 60─70 кг.
- С популярным внешним видом. В этой категории встречаются модели с окраской под флаги Британии и США. Некоторые электроскутеры окрашены в яркие цвета. Например, оранжевый. В остальном они ничем не отличаются от классических.
- С увеличенной мощностью. Электроскутеры в классической категории имеют мощность 350─500 ватт. На скутерах с повышенной мощностью устанавливают электромоторы с отдачей 600─1500 ватт.
- С педалями. Имеется в виду педали для управления, а не для кручения.
- С увеличенным запасом хода. Имеют аккумуляторы ёмкостью 30 Ач. Для сравнения, модели в других категориях оснащаются аккумуляторами 20 Ач.
- Модели, одобренные для продажи в ЕС. Эта группа моделей одобрена комиссией EEC для продажи в европейских странах.
- С привлекательным внешним видом. При оформлении электроскутеров в этой категории используются элементы экстерьера более привлекательной формы и яркие вставки.
Вернуться к содержанию
Примеры моделей электроскутеров Aima
Ниже кратко рассмотрены несколько популярных моделей китайского производителя.
Malan
Электроскутер Aima Malan удачно объединяет привлекательный дизайн и качественные материалы. Сборка выполнена на высоком уровне, что обеспечивает безопасность и надёжность передвижения на этом транспортном средстве.
Модель оснащена электромотором 1200 ватт. Благодаря этому можно разгоняться до 50 км/ч за несколько секунд. Максимально допустимая нагрузка на транспортное средство составляет 150 кг. Это максимальный вес водителя и багажа.
Мягкое удобное сиденье позволяет передвигаться на скутере с комфортом. Под ним скрывается багажное отделение для личных вещей и различной мелочёвки. Вся необходимая информация во время поездки выводятся на бортовой компьютер. На руле установлена мощная фара, которая позволит безопасно передвигаться по дороге в тёмное время суток.
Для предупреждения пешеходов имеется громкий звуковой сигнал. Электроскутер Aima Malan оснащается сигналами поворота для безопасного маневрирования в плотном городском потоке. Среди прочего можно отметить сигнализацию, которая обезопасит ваше транспортное средство от угона.
Вернуться к содержанию
Jeek S
Aima Jeek S ─ это один из наиболее популярных скутеров китайской компании в нашей стране. Внешний вид выполнен в футуристическом стиле и особенно хорошо смотрится в серо-стальной окраске с синими вставками.
Электроскутер создан для передвижения по городу, но на нём вполне можно проехать по магистрали, если ехать где-нибудь в правом ряду. Максимальная скорость Jeek S ограничена на отметке 55 км/час. Двигатель здесь довольно мощный. Он имеет отдачу 1,2 кВт.
Мотор получает питание от аккумулятора, имеющего энергоёмкость 1,4 кВт-ч. Его хватает примерно на 50 км пробега. Максимально допустимая нагрузка на транспортное средство составляет 180 кг. Однако двоим пассажирам на сиденье будет не слишком удобно. Выходит, что производитель рассчитывал Aima Jeek S для водителей весом в 1,5 центнера?
Для передвижения разработчики Aima Jeek S сделали несколько режимов. Например, в пробке можно включить экономный режим. Для включения максимальной мощности скутера есть турбокнопка. Она работает в любом режиме и обеспечивает максимальную отдачу.
Для эксплуатации электроскутера на российских дорогах потребуются права категории «М». Сюда относятся транспортные средства с двигателем мощностью до 40 Вт и максимальной скоростью до 50 км/ч. Подробнее о том, какие права требуются на электроскутеры, можно прочитать в статье по указанной ссылке.
Судя по отзывам владельцев Aima Jeek S, управлять скутером на скорости около 50 км/ч становится непросто. Лучше разгоняться до такой скорости, имея опыт управления подобными транспортными средствами. Кроме этого, не забывайте использовать защитную экипировку в виде шлема, наколенников и налокотников.
Ценным моментом является то, что жёсткость подвески Aima Jeek S может быть отрегулирована. Электроскутер предназначен для спортивной динамичной езды, но он не лишён практичности. Например, здесь имеется крепление для дополнительного багажника. В тёмное время суток можно передвигаться по дорогам без проблем, поскольку Jeek S оснащён четырьмя яркими ксеноновыми фарами.
Среди недостатков владельцы в своих отзывах отмечают короткий провод зарядного устройства, а также некоторые неудобства при просмотре индикации заряженности аккумуляторной батареи. Кроме того, стоит отметить большой вес и габариты этой модели. Хранить его в квартире многоквартирного дома не получится. Нужен либо гараж, либо проживание в частном доме, где его можно поставить во дворе. Конечно, есть альтернатива в виде стоянки.
Вернуться к содержанию
Mine
Aima Mine выполнен в стиле мотоциклов восьмидесятых годов. Проезжая на таком электроскутере по городу, вы обязательно поймаете взгляды прохожих. Причём многие удивляются тому, что это транспортное средство на электрической тяге, а не на классическом двигателе внутреннего сгорания.
Инженером и дизайнерам китайской компании Aima удалось удачно совместить классический внешний вид и современные технологии. С виду можно отличить, что это современный скутер лишь по фарам на светодиодах.
Модель Aima Mine предлагается в белом, розовым, чёрном и синих цветах. Под разную «мелочёвку» и документы имеется специальный кейс. Здесь продумано место для пассажира. Для того чтобы он мог поставить ноги, сделаны специальные подножки.
Максимальная нагрузка на транспортное средство не более 180 кг. Так, что двое мужчин в средней комплекции могут проехать на Aima Mine без проблем. В движение электроскутер приводится двигателем мощностью 800 Вт. Он получает питание от аккумулятора энергоёмкостью 120 Вт-ч. Его производитель разместил под дном скутера.
Переднее колесо имеет дисковый тормозной механизм, а задний тормоз барабанного типа. Ось переднего колеса оснащается амортизационной вилкой, а на задней установлены амортизаторы с пружиной. Интересно отметить, что тормоза здесь гидравлического типа. Так, что проблем с экстренной остановкой не будет.
Если вы едете в одиночку, то скутер можно максимум разогнать до 40─45 км/час. Однозначно, что скутер предназначен для поездок в городской среде. На трассе с таким транспортным средством вы будете чувствовать себя неуютно. Интересно, что производитель в комплекте с Aima Mine поставляет плащ-дождевик.
Поскольку мощность этого электромопеда небольшая, на нём вполне можно ездить в тех местах, где открыто движение для велосипедистов. Aima Mine не шумит и не загрязняет окружающий воздух. Поэтому вряд ли побеспокоит гуляющих людей на улицах и в городских парках.
Заявленный производителем запас хода составляет 50 км, но в реальных условиях эксплуатации даже в летнее время Aima Mine пробегает не больше 40 км. Поэтому для дальних поездок загород он не подходит.
Зарядка полностью разряженного аккумулятора продолжается от 6 до 8 часов. Причём аккумулятор здесь несъёмный и скутер нужно подгонять к тому месту, где вы будете его заряжать. Вероятнее всего, что придётся использовать удлинитель. Кстати, ориентироваться на степень заряженности аккумулятора можно лишь по огоньку-индикатору, который показывает полный заряд. Сама шкала заряженности аккумуляторной батареи показывает отвлечённые данные и доверять ей особо не следует.
Вернуться к содержанию
Aima Power Eagle
Этот электроскутер не имеет каких-то оригинальных наворотов и дополнительных фишек. Но он и привлекает своей простотой и доступностью среди моделей китайской компании Aima. Установленный на Aima Power Eagle двигатель имеет мощность 800 ватт, а питание осуществляется от аккумулятора энергоёмкостью 1442 Вт-ч.
Благодаря этому реальный запас хода составляет около 50 км. Если передвигаться на скутере вдвоём, то он протянет не больше 40 км. Очень неплохой результат.
Модель позволяет развивать скорость до 45─47 км/час. Управление ничем особым не выделяется и в большинстве случаев повторяет все возможности большинства средних электроскутеров Aima.
Сиденье довольно большое и комфортное. На нём смогут с комфортом разместиться водитель и пассажир. Для мелких предметов имеется багажное отделение, а также углубление для бутылки с водой. В продаже можно найти ещё один дополнительный отсек, который устанавливается на месте спинки.
Подвеска электроскутера Aima Power Eagle имеет умеренную жёсткость и передвигаться с ней комфортно как по асфальту, так и по грунтовке. К проблемным местам стоит отнести отображение степени заряженности аккумулятора и некоторые детали из дешёвого пластика. Но эти недостатки можно встретить и на большинстве других моделей Aima.
Вернуться к содержанию
Заключение
Как видите, китайская компания Aima ведёт экспансию не только на местном рынке, но также и на зарубежных, включая российский. У нас в продаже можно найти немало моделей этого производителя на любой вкус. Это может быть электроскутер под ретромотоцикл или спортивная модель. Те кому не нужны кричащие элементы, и мощные моторы, могут взять средний и доступный по цене скутер на электрической тяге. Все эти модели отлично подходят для поездок по городу и ближайшему пригороду.
Вернуться к содержанию
Опрос
Есть ли статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электроскутерах Aima, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию