Корейские автомобильные аккумуляторы: производители, модели, предприятия, маркировка
С момента написания этой статьи прошло несколько лет, и информация устарела. Поэтому мы обновили некоторые данные и добавили новые. Аккумуляторы южнокорейских производителей первоначально попадали к нам страну вместе с завозимыми автомобилями. Однако, благодаря хорошему качеству, стали пользоваться спросом у отечественных автолюбителей. В продаже уже давно присутствуют модели как азиатского, так и европейского форм-фактора. Поэтому сейчас можно выбрать стартерную АКБ из Южной Кореи на любой автомобиль. В этой статье мы рассмотрим популярные корейские марки аккумуляторов, какие работают предприятия в этой стране, а также расскажем об особенностях маркировки характеристик и даты выпуска южнокорейских АКБ.
Содержание статьи
Корейские аккумуляторные предприятия
Ниже приведены предприятия в Южной Корее, которые занимаются выпуском свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, используемых в автомобилях, а также других видов АКБ.
В большинстве случаев производители, помимо Pb АКБ, занимаются также выпуском никель─кадмиевых, никель─металлогидридных, литий─ионных, литий─полимерных аккумуляторных батарей.
YNC Batteries
Один из ведущих корейских производителей аккумуляторных батарей различных типов.
- Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы типа AGM и GEL.
- Литий─полимерные.
- Литий─ионные.
- Никель─кадмиевые.
- Никель─металлогидридные.
Суммарный объём выпускаемой продукции YNC Batteries составляет 60 млн единиц аккумуляторов ежегодно. Они поставляются в США, Евросоюз, Южную Америку, Азию, Австралию и Океанию.
Atlasbx Co., Ltd.
Компания выпускает свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы WET, AGM, а также модели предназначены для работы в условиях глубокого циклирования. Аккумуляторные батареи выпускаются для легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, морского транспорта, а также систем альтернативной энергетики. Помимо этого, на мощностях Atlasbx Co., Ltd. Выпускаются преобразователи тока и прочее подобное оборудование.
Daejin Battery Co., Ltd. (Newmax Battery)
Это компания занимается выпуском аккумуляторных батарей глубокого циклирования, а также литиевых аккумуляторов. В основном они предлагают AGM для гелиосистем, морского транспорта, инвалидных колясок, гольфкаров, телекоммуникационного оборудования. Стартерных батарей для автомобилей в ассортименте компании нет.
Kokam Co., Ltd.
Предприятие Kokam Co., Ltd. выпускает на своих мощностях литиевые аккумуляторные батареи, а также оборудование для их переработки. Компания разрабатывает и производит различное технологическое оборудование для киноиндустрии, поляризованных жидкокристаллических панелей и тому подобное. Выпускаемые аккумуляторы в основном используются для мобильных гаджетов. Производством автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов компания не занимается.
Delkor Corporation
Продукция этой производственной компании хорошо известна российским автомобилистам. Аккумуляторы под брендом Delkor можно встретить на многих автомобилях корейского производства, которые продаются в России.
L&P Co., Ltd.
Этот производитель занимается выпуском литий─тионилхлоридных (LiSOCl2) аккумуляторов.
Nesscap Co., Ltd.
Компания специализируется на выпуске конденсаторов, элементов питания, запчастей для электромобилей, компонентов фотоэлектрических модулей и гелиосистем, а также элементов для ветроэнергетики.
Vina Technology Co., Ltd.
Этот производитель не занимается выпуском стартерных автомобильных аккумуляторов и приводится здесь просто для справки. Основным направлением деятельности компании является выпуск гибридных конденсаторов, которые имеют срок эксплуатации до 10 лет или десятки тысяч циклов.
Vitzrocell Co., Ltd.
Под брендом TEKCELL эта компания уже больше двух десятков лет занимается поставками литиевых аккумуляторов (литиево─марганцевые LiMnO2, литий─тионилхлоридные LiSOCl2) для различного оборудования. Кроме того, производитель выпускает различные счётчики для использования в коммунальном хозяйстве, радиочастотные устройства и продукцию для вооружённых сил Южной Кореи.
XenoEnergy Co., Ltd.
Фирма выпускает различные типы аккумуляторных батарей, но основным направлением являются литий─тионилхлоридные аккумуляторы.
Dong Ah Tire & Rubber Co.
Предприятие выпускает различные запчасти для автомобилей. В основном это резиновые трубки, прокладки, кольца. Часть мощностей отданы под производство автомобильных аккумуляторов.
Sebang Global Battery
Крупное южнокорейское предприятие по выпуску стартерных аккумуляторных батарей. Их продукция поставляется во многие страны. В том числе, и в Россию.
Batech Korea Inc.
На производственных мощностях этой фирмы выпускаются аккумуляторы для видеокамер, мобильных телефонов, телекоммуникационного оборудования.
Dong Yang R&D Co., Ltd.
Производитель разрабатывает и выпускает литий─ионные и литий─полимерные аккумуляторы, а также компоненты для них. В частности, схемы защиты для литиевых батарей. Кроме этого, специалисты фирмы выпускают нестандартные и военные АКБ, тестеры аккумуляторных батарей.
Global Battery Co., Ltd
Производственная компания является одной из крупнейших. Она производит герметичные свинцово-кислотные AGM и GEL аккумуляторы, обычные свинцово-кислотные с жидким электролитом, АКБ промышленного назначения, модели глубокого циклирования, никель─водородные и пр.
iCellTech Corp
Это фирма специализируется на производстве цинковых аккумуляторных батарей.
Saehan Enertech Inc.
Предприятие в основном выпускает литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, а также комплектующие к ним (аноды, катоды, корпуса и т. п.).
Вернуться к содержанию
Популярные корейские бренды аккумуляторов
Alphaline
Автомобильные аккумуляторы под этим брендом выпускаются южнокорейской корпорацией Atlas BX. Компания входит в четвёрку крупнейших предприятий по выпуску АКБ в Южной Корее. Atlas BX появилась на рынке ещё в 1944 году. Они первые запустили производство необслуживаемых аккумуляторов в Южной Корее. Компания является второй в мире по объёмам производства аккумуляторных батарей, в котором используется штамповка для производства электродов.
В 2014 году компания Atlas BX усовершенствовала и расширила предприятие в городе Чонджу. Теперь его производственная мощность составляет до 15 млн аккумуляторов в год. На производстве имеется жёсткая система контроля качества продукции. В планах южнокорейской компании войти в пятёрку мировых лидеров по объёмам производства автомобильных аккумуляторов. С этой целью постоянно совершенствуется технологическая и маркетинговая политика предприятия.
Под брендом Alphaline на рынок поставляются аккумуляторные батареи с различными характеристиками. Наиболее качественными и дорогими являются серии Alphaline Ultra, AGM, EFB.
Что касается отличий моделей, выпущенных по технологии EFB, то производитель сообщает об увеличенной толщине электродных пластин и нанесении на них специального полимерного материала. Это увеличивает прочность электронов и продлевает их срок службы. Для создания решёток электродов используется специальная технология штамповки. По словам производителя, это делает их более прочными и уменьшает саморазряд АКБ.
Если верить отзывам на различных интернет-площадках, то средний срок эксплуатации аккумуляторов Alphaline составляет около 5 лет. Аккумуляторы практически всех линеек этого бренда имеют электродные решётки, легированные кальцием для уменьшения саморазряда. Сепараторы пластин изготавливаются с использованием наноструктурных волокон. Считается, что это укрепляет активную массу на электродных решётках.
Под брендом Alphaline выпускаются только необслуживаемые аккумуляторы, которые полностью герметичны и не требует каких-то манипуляций в течение всего срока службы. В конструкции корпуса предусмотрен специальный индикатор «глазок», с помощью которого можно контролировать заряд.
Южнокорейский бренд выпускает пять основных серий аккумуляторных батарей. К классическим моделям с жидким электролитом относятся АКБ Alphaline Ultra. Диапазон ёмкость предлагаемых моделей находятся в диапазоне от 50 до 110 ампер-час. Это наиболее обширная линейка автомобильных аккумуляторных батарей под брендом Alphaline. Аккумуляторы могут использоваться как в автомобилях начального уровня, так и в тех, где установлено много потребителей электрического тока. Модели серии Ultra является наиболее доступными у этого производителя.
В линейке Super Dynamic также представлены аккумуляторные батареи с жидким электролитом ёмкостью от 45 до 140 ампер-час. Модели Super Dynamic также являются весьма популярными аккумуляторами, которые сам производитель позиционирует в качестве автомобильных АКБ премиум-класса с жидким электролитом. Они характеризуются увеличенным сроком эксплуатации и выдерживают больше циклов заряд-разряд, чем модели серии Ultra. Аккумуляторы лучше переносят перепады температур и вибрационное воздействие. Цена выше моделей Ultra аналогичной ёмкости, но всё же доступна большинству покупателей.
Имеется также группа АКБ для водного транспорта, обозначаемая DC. Эти аккумуляторы были разработаны специально для водного транспорта. Они могут выполнять функцию резервной или тяговой аккумуляторной батареи. Имеют повышенную стойкость к вибрации и предназначены для работы в условиях глубокого разряда. Производитель рекомендует использовать эти модели Alphaline в различном морском и речном транспорте.
Серия EFB позиционируется в качестве продукции для автомобилей, имеющих двигатели с режимом работы Start-Stop. Здесь представлены модели с ёмкостью от 60 до 100 ампер-час. Особенностью работы аккумулятора в таких автомобилях является то, что в моменты отключения силового агрегата аккумулятор обеспечивает питанием все потребители, находящиеся в бортовой сети. Это означает серьёзную нагрузку на АКБ в течение всего срока службы.
Модели серии Alphaline AGM имеют ёмкость от 50 до 100 ампер-час и также предназначены для использования в современных автомобилях с системой Старт-Стоп. Разница между AGM и EFB заключается в состоянии электролита. В AGM он находится в стекловолокне, а в EFB используется в жидком виде.
Вернуться к содержанию
Atlas
Эти модели также выпускает компания «Atlas BX Co. Ltd.». Это основной бренд южнокорейского предприятия. Подробнее о них можно прочитать в этом обзоре.
Вернуться к содержанию
Bost
Выпуском автомобильных аккумуляторов под этой маркой занимается компания Bost Holdings. В качестве производственных мощностей используется современное предприятие Dong Ah Tire & Rubber Co. Это предприятие оснащено оборудованием таких известных производителей, как Sovema (Италия), Wirtz (США), Penox (Германия). Первоначально предприятие выпускало 2 млн штук аккумуляторов в год с перспективой увеличения объёма выпуска до 3 млн штук ежегодно.
Cene
CENE является премиальным брендом компания Delkor. Автомобильные батареи этой марки выпускаются на предприятии Делкор в Южной Корее. На российском рынке эти АКБ появились примерно в 2011 году.
Сама компания Delkor была основана в 1985 году. Это произошло в результате сотрудничества с автомобильным гигантом General Motors. За прошедшие годы им удалось войти в тройку ведущих производителей автомобильных аккумуляторов в Южной Корее по объёмам производства.
В 2010 году компанию Delkor покупает концерн Johnson Controls Inc., являющийся одним из мировых лидеров в сфере производства аккумуляторов. Теперь JCI Delkor Co. является подразделением этого концерна и имеет два предприятия, суммарная производительность которых составляет 12 млн штук аккумуляторных батарей в год.
Delkor
О компании было сказано чуть выше, а здесь кратко рассмотрим выпускаемые модели АКБ. В настоящее время компания Делкор предлагает пять основных линеек аккумуляторных батарей для легковых автомобилей. Они представлены ниже.
- Calcium.
- Premium.
- Premier.
- EFB.
- AGM.
Кроме этого, производитель выпускает модели для коммерческих транспортных средств. Это грузовые аккумуляторы для автобусов, спецтехники и тяжёлых грузовиков. Есть также аккумуляторные батареи, предназначенные для работы в режиме глубокого циклирования. Они в основном предназначены для использования на водных транспортных средствах.
Более подробно об аккумуляторах Delkor можно прочитать в этом обзоре.
Вернуться к содержанию
Medalist
Аккумуляторы этого бренда выпускаются для легковых автомобилей на предприятиях JCI Delkor Co. Медалист является популярной маркой АКБ у российских покупателей. Кратко их можно охарактеризовать, как высокое качество при умеренной цене.
Hankook
Это ещё один бренд компании Atlas BX. Под этой маркой южнокорейская компания выпускает стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей следующих разновидностей.
- AGM. Предназначены для использования на авто с системой Старт-Стоп.
- EFB. Имеют такое же назначение, как и AGM. Но у них внутри жидкий электролит и стоимость немного ниже.
- UHPB. Созданы для использования в автомобилях премиум-класса, имеющих на борту большое количество потребителей тока. При производстве этих батарей использованы технологии X-Frame, High Durability Tech, Carbon plus. Эти названия маркетологические и мало о чём говорят. Если сказать нормальным языком, эти усовершенствования направлены на увеличение пусковой мощности и ускорение зарядки аккумуляторной батареи.
- SMF. Эти аккумуляторные батареи предназначены для автомобилей начального и среднего уровня. В этой линейке можно найти модель практически для 90% автомобилей, продаваемых сейчас на рынке. Отличительной особенностью Hankook SMF является привлекательное сочетание цены и качества.
Вернуться к содержанию
Sebang и Rocket
Аккумуляторы под брендом Sebang выпускает компания Sebang Global Battery. На мощностях этого предприятия также выпускаются батареи под маркой Rocket. Предприятие было основано в 1952 году и в настоящее время является лидером на рынке аккумуляторов Южной Корее.
Многие автомобильные сборочные предприятия приобретают эти АКБ для первичной комплектации своих автомобилей. Продукция этой фирмы экспортируется примерно в 140 стран мира.
Вернуться к содержанию
Solite
Под маркой Solite выпускаются надёжные аккумуляторы для легковых транспортных средств. Solite является основным поставщиком аккумуляторов для сборочных конвейеров компании Hyundai и Kia по всему миру. Сам бренд принадлежит Hyundai. На сайте Solite представлена следующая классификация выпускаемых моделей.
- CMF.
- Для такси.
- Для европейских авто.
- Для американских авто.
- AGM.
- EFB.
- Крупногабаритные CMF.
По ссылке можно прочитать более подробный обзор аккумуляторов Solite.
Вернуться к содержанию
Маркировка
Обозначение характеристик
Маркировка азиатских аккумуляторных батарей выполняется в соответствии с японским стандартом JIS. На изображении ниже приведён пример типовой маркировки в соответствии с требованиями JIS.
Обозначение даты производства
Ниже собраны данные об обозначении дата выпуска, которые удалось найти для АКБ азиатского производства.
Delkor
Пример: 8F18BG.
- Первая цифра обозначает год.
- Второй символ – это месяц. Месяц здесь определяется по номеру буквы в латинском алфавите.
- Третья и четвёртая цифры – это число.
- Последние две буквы обозначают линию, на которой аккумулятор был выпущен.
В приведённом примере экземпляр выпущен 18 июня 2018 года.
Вернуться к содержанию
Medalist
Полный аналог предыдущего. Выпускается на производственных мощностях Delkor и обозначение даты выпуска имеет аналогичное.
Вернуться к содержанию
Sebang
Пример: KT6H25.
- Первая буква – обозначение предприятия.
- Вторая буква – обозначение линии.
- Третья цифра – год.
- Четвёртая буква – месяц (по буквам латинского алфавита).
- Пятая и шестая цифры – число.
В указанном примере экземпляр выпущен 25 августа 2016 года на линии «T» предприятия Kwang-ju в Южной Корее.
Вернуться к содержанию
Rocket
Полный аналог Sebang. Выпускаются одной компанией на одних и тех мощностях.
Вернуться к содержанию
Solite
Здесь может быть два варианта.
Пример 1: VAY5J72
- VA – шифр, указывающий на место производства.
- Y – декада месяца (W – первая, X – вторая, Y — третья).
- 5 – номер дня в декаде.
- J – месяц (идут не по алфавиту).
- 7 – год.
- 2 – номер смены.
Экземпляр выпущен в 25 февраля 2017 года второй сменой.
Пример 2: AW1K4.
A – место производства.
W – декада (W – первая, X – вторая, Y — третья).
7 – номер дня в декаде.
K – месяц (идут не по алфавиту).
4 – год.
АКБ была выпущена 7 марта 2014 года.
Вернуться к содержанию
Заключение
Корейские аккумуляторы уже довольно давно обрели популярность среди отечественных автовладельцев. На наших дорогах бегает немало продукции корейского автопрома и многие получают этот аккумулятор уже вместе с новой машиной.
Судя по отзывам, аккумуляторы корейского производства служат от 3 до 5 лет. В большинстве случаев не доставляют хлопот своим владельцам. Основным слабым местом корейских АКБ является работа в зимний период. Многие обладатели этих аккумуляторных батарей говорили о ненадёжной работе в мороз. Проблемы могут начинаться при 10 градусах мороза и ниже.
Однако положительные отзывы и не слишком высокая цена позволяют рекомендовать автомобильные аккумуляторы из Кореи к приобретению. Если вы обладатель автомобиля начального или среднего уровня, и проживаете в средней полосе или южных областях России, то эти АКБ станут оптимальным выбором.
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о корейских автомобильных аккумуляторах, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию
Японские аккумуляторы стоят в 1,5-2 раза дороже корейских, хотя все заявленые технические характеристики практически совпадают.
Точно. Так и есть. Японские практически все делаются на мощностях в Японии. Некоторые производители еще в Таиланде имеют заводы. Но кто знает, плюс ли это? В основном по разумной цене выпускаются малосурьмянистые, кальциевые, гибридные. А для них ведь оборудование, как я понимаю, везде примерно одинаковое и технология то же.
Может тут у них, как с автомобилями. Что с правым рулем на внутренний рынок одно качество. А за границу другое?
Gungan, насчет качества вроде с ними норм. Может быть только на конвейеры поставляют что-то другое в первичную комплектацию.
Аккумулятор «Rocket» 48-23FL-MF 60Ah / 550A работает 8,5 лет(Tucson 2.0), но уже пора менять. У брата на дизеле ак-р такой же фирмы отработал 8 лет.
Подтверждаю, аккумулятор Rocket используется с июля 2008 года. Первые 8 лет вообще не заглядывал. Только очищал клеммы раз в году от окисления. Сейчас раз в месяц подзаряжаю. Но чувствую, что менять уже надо?!
Подтверждаю. Rocket на Тушканчике стоит с завода, 2007 г.в. Вот подвёл первый раз, а это первый раз за 11 лет. Всерьёз задумался о покупке такого же…
У меня Киа Спортридж 2008 года, вчера поменял родной Solite, и то сел за все новогодние праздники, возится с ним не захотел
Имею на авто АКБ Delkor ……….. в работе уже 12 лет и 4 месяца. Вот ЭТО к а ч е с т в о. Ни разу с ним НИЧЕГО не …. не было и не подводил.
У меня на Сонате стоял родной Delkor. Год выпуска авто -2008. Только в этом году начал садиться. Сегодня купил такой же. 68AH,CCA 600. Очень надеюсь,что лет 5 прослужит.
У меня автомобиль соната gls 2005 года и аккумулятор Solite работал в течении 11 лет! вот на днях только купил новый, т.к. старый уже постоянно садится) кстати тоже Solite
Думал Делькор какие то особенные-долговечные, но заметил что любые установленные с завода пашут как и у меня и 5 и 6 и более, а некоторые уверяют что аж 12 лет. У самого Делькор 8 год пашет. Но сдаётся мне что это не относится к купленным уже в российских магазинах. Очевидно сюда поставляется нечто иное хоть и той же фирмы. И купленный Делькор уже врятли отработает те же 8 лет, а стандартные три.
У меня на дизельном КИА Соренто 2008г.в. «от рождения» стоял АКБ Rocket. Отслужил верой и правдой 8 лет. Возможно отработал бы ещё, если бы не моё ротозейство: оставил машину с ключом в зажигании и включённой магнитолой на две недели. В результате АКБ сел до трёх вольт и заряд держать уже не стал. Жаль верного друга, который заводил машину в 30-ти градусные морозы и никогда не подводил.
Заметил, что все отрицательные отзывы о Рокете касаются АКБ, приобретённых в наших торговых сетях. Возможно что АКБ привозят сюда сухозаряженными и при заливке, что-то нарушается в тех.процессе.
АКБ АТЛАС-75-ка-5 лет эксплуатации на Газ 53 4Х4.Так и продал вместе с машиной.
Шевроле лачетти 2007г 133000пробег и аккумулятор родной этого же года ! всё ещё стоит ,в -32 заводилась вчера 05.01.17. а сегодня 06.01.17 в — 38 не завелась — замёрзло всё ! Почти 10 лет аккумулятору пойду В автомагазин за таким же
киа рио декабрь 2013 выпуска сдох роскет ровно под этот новый год стоял 3 недели без поездок в гараже на сигналке либо паленый акб либо что то жрет в повышеном режыме надо выяснять
Аккумулятор «Медалист» отработал десять лет! Эксплуатировался ежедневно! И на второй машине такой-же «Медалист» работает седьмой год! Очень жалко что в Крым нет новых поставок! Я очень доволен этой маркой!!!
Аккумулятор рокет, отработал 5 лет, при том, что мы живём в сибири. Достойный внимания производитель. Недавно купил новый такой же.
Аккумулятор Delkor, выпуск 2004 года (13 лет !!!). Сейчас подзаряжаю, т.к. не пользовался Нексией около месяца. Где Корея, где мы. Господи, за что ?!
Мы в ж…..пе
аккумулятор медалист отработал 5 лет, приобрел 05.09.2012 года, сегодня 16.12.2017 года купил новый аврора думаю отработает столько же, к прежнему замечаний нет, просто думаю хватит.
у папы на Киа Спортридж 2008 года АКБ Solite 2010гв вот начал садиться, решили менять, осталось определиться с выбором.
Аккумулятор ROCKET c момента покупки КИА ЦЕРАТО уже 12лет,с 2006года, первый раз подвел в феврале из-за сильных морозов, при плюсовых температурах -без проблем, но следующую зиму наверное крутить не сможет, хочу установить такой же
АКБ медалист хватило на 4года,безупречной работы. Пришлось заменить. Отказ АКБ.
Думаю причина , как выше подмечено, всета-ки страна производства самое важное. Это как Холодильник БОШ немецкий и российской сборки. 2 разных качества))))
а ВАРТА *****
Авто Туксон 2,0л 2008 год выпуска. Акб Rocket 48-
23Fl. Год выпуска аккумулятора декабрь 2007. До сих пор крутит исправно, правда в последнее время не столь резво. Буду покупать аналогичный!
,
Kia Sportage II 2010 г. аккумулятор Solite 60 а/ч с конвейера, прослужил 9 лет, еще живой, прошлой зимой подвёл один раз в мороз по моей вине, недозаряженный был. Емкость еще держит но неполную, в эту зиму в мороз может подвести, ищу однозначно корейский аккумулятор, но не определился с брендом. На второй машине (Accent) аккумулятор Delkor 5 лет, ещё живой но похоже начал умирать. г.Волгоград, морозы иногда до 25 градусов