Eni и Aeroporti di Roma подписали соглашение об использовании биотоплива в авиационном секторе
Aeroporti di Roma (ADR) и Eni подписали стратегическое соглашение о продвижении инициатив в сфере декарбонизации авиационного сектора, а также об ускорении экологического перехода аэропортов.
Eni с 2014 года на своих биоперерабатывающих предприятиях в Венеции и Геле выпускает биотопливо на основе растительного масла с гидроочисткой (HVO). Для этого используется собственная технология компании EcofoningTM. По ней также можно выпускать экологически чистое авиационное топливо (SAF) из отходов и растительного сырья.
Компания Eni приняла новую стратегию по нулевым выбросам углерода, которая в 2050 году позволит ей выпускать ряд полностью декарбонизированных продуктов, которые сочетают в себе экологическую и финансовую ценность. На пути к достижению поставленной цели компания произвела недавние слияния предприятий возобновляемой энергетики и розничной торговли. Предпринимаются усилия по развитию биоперерабатывающих заводов и производству биометана, осуществляется продажа низкоуглеродных энергоносителей на заправочных станциях.
ADR является ведущим среди итальянских аэропортов, который сохраняет углерода нейтральный баланс с 2013 года. К 2030 году компания планирует полностью прекратить выбросы углерода в окружающую среду. Эта цель была подтверждена аккредитацией ACA 4+. Это единственный случай, когда самый высший уровень сертификации по сокращению выбросов CO2 был присужден аэропорту в Европе. Кроме того, планы ADR были подкреплены недавним выпуском облигаций на сумму 500 млн евро, которые напрямую увязывают стоимость долга с достигнутыми результатами по выбросам в атмосферу. Это первое подобное явление в мире для аэропорта.
Соглашение между ADR и Eni подразумевает разработку проектов декарбонизации и цифровизации, чтобы ускорить переход аэропортов, управляемых ADR, на интеллектуальные хабы. Интересной особенностью соглашения является внедрение экологически чистого топлива для авиации (SAF) и наземного обслуживания (HVO) в ближайшие месяцы. Это обеспечит значительное снижение выбросов CO2 по сравнению с использованием ископаемого топлива для самолётов. Кроме этого, соглашение предусматривает создание совместной программы развития услуг распределения для конечных потребителей. Будут также создаваться проекты энергетической интеграции в соответствии с самыми передовыми стандартами цифровизации.
Главный операционный директор Eni Energy Evolution Джузеппе Риччи (Giuseppe Ricci) сказал, что компания начала трансформацию своего бизнеса ещё в 2014 году. Она стала играть активную, а затем ведущую роль в продвижении экономики замкнутого цикла и развития инновационных технологий. Основной целью этого является минимизация воздействия аэропортов на окружающую среду и повышение их эффективности. Теперь, говорит Риччи, они готовы сделать технологии компании и низкоуглеродные продукты доступными для авиационного сектора. Благодаря этому, он сможет восстановиться после кризиса на основе инноваций и устойчивого развития.
Генеральный директор Aeroporti di Roma Марко Тронконе (Marco Troncone) сказал, что при совместной работе итальянские компании они могут разрабатывать и реализовывать самые амбициозные проекты. Масштабы этих проектов позволят обеспечить подлинный энергетический переход и восстановление стратегически важного сектора в экономике Италии.
Марко Тронконе отмечает, что их компания готова сделать всё возможное, чтобы у перевозчиков появился доступ к биотопливу в ближайшие месяцы. По его мнению, это является подтверждением стремления компании сделать воздушные гавани ADR Fiumicino и Ciampino двумя самыми экологически чистыми аэропортами в мире. Сейчас настало время для реализации намерений и имеющихся технологий в коммерческий сектор.