Обзор аккумуляторов Атлас: компания, модельный ряд, отзывы
В этом материале речь пойдёт об аккумуляторах Атлас и компании под названием «AtlasBX Co. Ltd.», которая их выпускает. Этот южнокорейский производитель стоял у истоков создания первого необслуживаемого аккумулятора и до сих пор является одним из лидеров по выпуску аккумуляторов для автомобильного транспорта. Компания имеет такие сертификаты, подтверждающие качество выпускаемой продукции, как QS 9000, ISO 9001 и ISO14001, ISO/TS16949. Благодаря этому компания поставляет свои АКБ во все регионы мира. «AtlasBX Co. Ltd.» предлагает большой выбор аккумуляторных батарей Атлас для легковых и грузовых автомобилей, а также морского транспорта. Ниже будет рассмотрена история этой компании, модельный ряд аккумуляторов Atlas, а также отзывы автомобилистов.
Содержание статьи
История марки
Компания, выпускающая аккумуляторные батареи Atlas была основана в Южной Корее в 1944 году. Тогда она была известна под названием Isan Ltd. В 1952 году эта фирма была переименована в Korea Storage Battery Ltd. или сокращённо KSB. В 1980 году компания отметилась тем, что первой выпустила необслуживаемый аккумулятор в Южной Корее. Наряду с некоторыми другими фирмами Atlas является лидером по производству стартерных аккумуляторов для автомобильного транспорта в Южной Корее. В 2004 году компания была переименована в «AtlasBX Co. Ltd.».
В 1994 году производитель получает свой первый сертификат ISO 9001. В 1988 году фирма получает сертификат ISO14001, в 1999 году ─ QS 9000, в 2004 ─ ISO/TS16949 (TUV RHEINLAND). В результате для аккумуляторной продукции под маркой Atlas них открываются все мировые рынки.
В настоящее время компания «AtlasBX Co. Ltd.» продолжает совершенствовать технологию производства и улучшать качество аккумуляторных батарей. К 70-летию образования компании в 2014 году были увеличены производственные мощности благодаря постройке завода JeonJu Factory. По словам руководства, кроме совершенствования технологического процесса в компании уделяют большое внимание переработке использованных аккумуляторов и охране окружающей среды.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд аккумуляторов Atlas
АКБ для легковых автомобилей
Аккумуляторы Атлас этой группы рекомендуются производителем для использования на всех видах легковых автомобилей и небольших грузовиках. Под этой маркой выпускаются серии аккумуляторов UHPB и SMF с ёмкостью от 45 до 110 Ач и пусковым током 400─950 ампер. Ниже их показаны изображения.
АКБ выполнены с использованием свинца высокой очистки и других качественных исходных материалов. Сообщается об увеличенном на 30 процентов пусковом токе по сравнению с батареями других марок. Мощный пусковой ток обеспечивается благодаря технологии X-Frame.
Длительный срок эксплуатации аккумуляторов Атлас обеспечивается благодаря технологии High Durability Plate, по которой выпускаются электродные пластины. Укреплённый корпус защищает содержимое аккумулятора от повреждений. Быстрая зарядка достигается благодаря технологии Carbon Plus.
Технология X-Frame представляет собой процесс штамповки электродных решёток особой формы.
Сообщается, что подобная форма решётки обеспечивает оптимальный токоотвод. Благодаря этому обеспечивается более высокий и стабильный стартерный ток в момент запуска двигателя. Отмечаются также лучшие адгезионные свойства таких решёток X-Frame. Это обеспечивает лучшее сцепление с активной массой (обмазкой) пластин. Кроме того, производитель сообщает о более экологичном и безопасном выпуске пластин по технологии X-Frame. Правда, в чём это выражается, непонятно.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторные батареи Start & Stop
Эта группа аккумуляторов является самой современной в продуктовой линейке Атлас. Производитель заявляет об увеличенном в 4 раза сроке службы этих АКБ по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями. При этом они имеют увеличенный на треть пусковой ток. Кроме того, этот тип аккумуляторов выдаёт заявленный пусковой ток даже при разряде до 25% от ёмкости. Плюсом является также безопасное использование, поскольку электролит в них находится в связанном состоянии. Им пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые электроды цилиндрической формы.
В этой группе аккумуляторов также представлены модели EFB с жидким электролитом и HEV. Последние это высоковольтные аккумуляторы Ni─MH или литий─ионного типа. Они используются в автомобилях с гибридными двигателями в качестве основных или вспомогательных для накапливания энергии рекуперации при торможении.
Компания Atlas предлагает модели AGM с ёмкостью от 60 до 95 Ач и пусковым током 680─850 ампер.
Эти модели рекомендуются к использованию на автомобилях с системой Старт-Стоп. Такие системы заставляют аккумулятор работать в стрессовом режиме. Особенно в городском цикле, где двигатель глушится на каждом светофоре. Кроме того, AGM аккумуляторы Атлас оптимизированы для работы с системой рекуперации тормозной энергии.
В таких условиях стандартные аккумуляторы WET долго не выдерживают.
Вернуться к содержанию
Для коммерческого транспорта
Аккумуляторы линеек Atlas Super Heavy Duty и Heavy Duty предназначены для использования на грузовиках, автобусах, строительной технике. Эти аккумуляторные батареи обладают увеличенной стойкостью к вибрации, а также высокой ёмкостью и стартерным током. Ёмкость этой группы аккумуляторов от 145 до 225 Ач, а ток холодной прокрутки лежит в пределах 700─1150 ампер.
Чтобы обеспечить повышенные требования к аккумуляторной батарее от грузового транспорта, производитель использовал при производстве Super Heavy Duty технологию SHD.
Основное отличие здесь заключается в использовании токоотводящих решёток большей толщины, а также специальный состав активной массы, более устойчивый к вибрации. Это предотвращает осыпание обмазки и преждевременный выход АКБ из строя. Кроме того, использован специальный сорт полиэтилена при изготовлении конвертов для пластин.
Вернуться к содержанию
Для морского транспорта
Аккумуляторы Атлас этой группы рекомендуются к использованию на морском транспорте, а также в различных устройствах и механизмах с электронными блоками. Кроме того, эти аккумуляторы предлагаются для различных энтузиастов и туристов, которые часто отправляются в путешествия вдали от цивилизации. Среди плюсов этой группы аккумуляторов производитель отмечает длительный срок эксплуатации, устойчивые электрические характеристики, а также защиту от вибрации. Аккумуляторы выполнены по технологии AGM. Поэтому полностью безопасны в использовании.
В рамках этой категории Atlas выпускают следующие серии АКБ: E-NEX, XDC, DC, XV.
Вернуться к содержанию
Отзывы об аккумуляторах Атлас
Николай (Днепропетровск)
Купил аккумулятор 3 года назад. Выбрал сознательно среди большого ассортимента других батарей в магазине. Это была модель Atlas MF 56220, которая выполнена в необслуживаемом варианте. На верхней крышке аккумулятора имеется глазок для контроля за степенью его заряженности. Этот глазок зелёный, когда аккумулятор заряжен и имеет нормальную плотность. Если степень заряженности и плотность падают ниже допустимого предела, то глазок становится чёрным. В этом случае всегда заряжал его от зарядного устройства.
За время эксплуатации аккумулятор один раз подвергся глубокому разряду. Я забыл выключить в автомобиле магнитолу. Через несколько дней стояния в гараже аккумулятор был в «ноль». После этого я его заряжал малым током 3-4 дня. В итоге аккумуляторная батарея Атлас восстановила большую часть своей ёмкости. В этом году аккумулятор пережил четвёртую зиму. Сильных морозов у нас нет, но иногда приближается к минус 20. В этих условиях аккумулятор меня ни разу не подводил.
Уровень электролита в нём находится выше отметки минимум, но даже если опуститься ниже, как это исправить, не представляю. Ведь аккумулятор полностью запечатан и доступа к банкам нет.
Михаил (Свердловская область)
Остался недоволен аккумулятором Атлас, который работал у меня на 10-летней Audi. У нас на Урале морозы довольно сильные и второй год эксплуатации АКБ зимой садилась недели через две. Вообще, когда температура была ниже минус 10, то заряд Атлас терял катастрофически быстро. Особенно ситуация усугублялась если поездка была с подогревом сидений, включённой печкой, магнитолой и обогревом стёкол. То есть, аккумулятор атлас совершенно не приспособлен к Северному климату. Электрооборудование в машине было полностью исправным. Пришёл к тому, что приобрёл другой аккумулятор.
Петр (Барнаул)
У меня Атлас прослужил около 5 лет, пока не потерял половину ёмкости. Морозы у нас бывают «будь здоров», доходят и до минус 35. На различных сайтах читал отзывы о том, что атлас подводил владельцев при минус 20. У меня такого не было, и он крутил стартер даже при минус 30. Правда, на пятом году жизни зимой он уже стал подводить. Стоило оставить автомобиль на день-другой и аккумулятору уже не хватало мощности прокрутить движок. После этого я его сменил на другой. В принципе, взял бы тоже самой фирмы, но в тот момент их не было в магазине. Не скажу, что аккумулятор какой-то выдающийся. Но свои деньги он отработал полностью.
Илья (Пенза)
Эксплуатировал модель Атлас MF 56220 на автомобиле Nissan Teana около 5 лет. В принципе, хороший аккумулятор и не доставлял мне никаких серьёзных хлопот. В зимнее время заряжал его несколько раз в сильные морозы. Больше он не требует никакого обслуживания, поскольку доступа к банкам нет, и доливать электролит нет необходимости. По размеру он отлично подходил на посадочное место и надёжно там фиксировался.
Жена один раз оставила автомобиль с включёнными фарами и батарея села полностью. Я когда пришёл в гараж, напряжение на нём упало аж до 6 вольт. Ну, вроде ничего, Атлас оклемался. Хотя для него это не прошло бесследно, часть ёмкости всё-таки была потеряна. Сильных морозов в нашем регионе нет, поэтому о работе аккумулятора в сильный мороз ничего сказать не могу. Самое страшное, что ему приходилось переживать это минус 15─20 по Цельсию.
Корпус аккумулятора крепкий, есть удобная ручка для переноски. Вполне можно рекомендовать этот аккумулятор атлас на автомобиль среднего уровня. Свои обязанности он выполняет хорошо.
Максим (Москва)
У меня был Атлас MF 56220. Не понимаю восторгов в отзывах владельцев АКБ этой фирмы. Он у меня прослужил 2 года, и я его выбросил после того, как он в очередной раз меня подвёл. Проблемы с ним начались уже после года эксплуатации. Как только холода, так начинаются проблемы. И разряжался он моментально. Если на заглушенном двигателе включить фары минут на 10─15, аккумулятор уже еле крутит. В общем, аккумуляторные батареи Атлас я не покупаю и вам не советую.
Сергей (Хабаровск)
Покупал этот аккумулятор в 2011 году и работает он у меня до сих пор. Правда, уже на последнем издыхании и сейчас собираюсь покупать новый. Стоит сказать, что купил этот аккумулятор с небольшим брачком. Одна из клемм было плохо припаяна. Не стал обращаться и сдавать его по гарантии, а перепаял клемму сам. После этого АКБ служила мне верой и правдой. Езжу не так много, оставляю машину у дома на несколько дней. Она стоит с включённой сигнализацией и проблем с запуском никаких не наблюдается. Ну, вот сейчас уже на седьмом году жизни батарея стала быстро разряжаться. Видимо, ёмкости там уже осталось немного. Скорее всего, буду искать модель под маркой Атлас.
Алексей (Краснодар)
У меня примерно полтора года на автомобиле Honda Accord стоял аккумулятор Атлас mf56068. Хочу сказать, что это редкостное гумно. Не стану говорить за все аккумуляторы Атлас, но это модель была отвратительна. После нескольких дней стоянки аккумуляторная батарея отказывалась крутить двигатель. И это в Краснодаре летом. Пытался сдать его по гарантии, но в магазине сказали, что с ним всё нормально и он работает как нужно.
После этого отправился к аккумуляторщикам, где вскрыли глазок и измерили плотность. Сколько бы вы думали она оказалась? 1,1 гр/см3!!! И это при требуемых 1,29 гр/см3. В этой банке, куда был доступ из глазка, довели плотность до нормальной. Но это не спасло аккумулятор. Ведь такая же ситуация была и в остальных банках. Короче, выкинул это барахло, и теперь никогда больше не буду покупать аккумуляторы Атлас.
Олег (Новосибирск)
В настоящее время у меня Атлас BX AX S65D26L. Использую батареи Atlas уже на своём автомобиле. На автомобиле проезжаю от 50 до 500 км в день по работе. Аккумуляторы Атлас работали у меня на двух Camry, RAV4, Subaru и Land Cruiser, на котором я езжу сейчас. В общей сложности пользуюсь аккумуляторами Атлас уже 18 лет. Никаких серьёзных проблем с ними я не испытывал. Главное, чтобы в автомобиле был исправный генератор, регулятор напряжения, проводка.
Ну и, естественно, не оставлять автомобиль с включёнными фарами и другим электрооборудованием, чтобы не было глубокого разряда. В общем, рекомендую всем аккумуляторы Атлас. Сам я их использую и не ищу добра от добра.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Атлас, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию