Какой аккумулятор должен стоять на Nissan Sunny?
Автомобиль Nissan Sunny – это автомобиль компакт класса, который выпускался японской компанией с 1966 года (тогда он назывался Datsun 1000). Производство Sunny для Японии было прекращено в 2004 году, но для некоторых других рынков автомобиль продолжал выпускаться. Спустя некоторое время после окончания выпуска был представлен новый вариант Sunny, который вышел под названием Versa. В некоторых странах Nissan Sunny знают под названиями Sentra и Tsuru. В Европе некоторые модификации Sunny продавались под марками Almera и Pulsar. В России ещё остались владельцы этой модели, которая выпускалось несколько десятилетий. Для них в этой статье предоставляем выбор аккумулятора на Nissan Sunny.
Содержание статьи
Поколения, модификации и двигатели
Сначала будут кратко рассмотрены поколения Nissan Sunny и двигатели, которые устанавливались на автомобиль. Поскольку модель выпускалась долго, информация здесь будет много. Но информацию о моторах полезно знать, поскольку от их типа и объема зависит выбор стартерного аккумулятора на ту или иную модификацию автомобиля. Если данная информация вам не интересна, в меню выше сразу переходите к подбору разделу подбора АКБ.
Ниже представлены поколения Nissan Sunny, начиная с пятого (когда из Datsun автомобиль превратился в Sunny). Для них указаны обозначение, годы выпуска и регион продаж.
- 1983─1985 гг. (B11). Япония.
- 1985─1990 гг. (B12). Япония. В Европе обозначение N13.
- 1990─1993 гг. (B13). Япония. В Европе автомобиль продавался с 1990 до 2000 гг. Обозначение N14 и Y10 для универсала.
- 1993─1999 гг. (B14). Япония, Юго-Восточная Азия.
- 1998─2005 гг. (B15). Япония. Для Юго-Восточной Азии обозначение N16.
На первое поколение Nissan Sunny B11 ставили следующие моторы.
Бензиновые
- E13S (1.3 л; 75 л. с.).
- E15S (1.5 л; 85 л. с.).
- E15E (1.5 л; 95 л. с.).
- E15ET (1.5 л; 115 л. с.).
Дизельные
- CD17 (1.7 л; 61 л. с.).
Вместе с ними ставились 4 и 5-ст. МКПП, а также 3-диапазонный «автомат». Кузов – седан.
На втором поколении Nissan Sunny B12 в Японии стояли такие моторы.
Бензиновые
- E13S (1.3 л; 67 л. с.).
- E15S (1.5 л; 73 л. с.).
- GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
- E15E (1.5 л; 82 л. с.).
- GA15E (1.5 л; 97 л. с.).
- E15ET (1.5 л; 100 л. с.).
- CA16DE (1.6 л; 120 л. с.).
Дизельные
- CD17 (1.7 л; 55 л. с.).
Трансмиссии были 4 и 5-ст. «механика», а также 3-ст. АКПП. Автомобиль выпускался в кузовах седан и 3-дв. хэтчбек с передним и полным приводом.
В Европе на второе поколение Nissan Sunny N13 ставились следующие силовые агрегаты.
Бензиновые
- E13S (1.3 л; 60 л. с.).
- E16i (1.6 л; 73, 90 л. с.).
- E16S (1.6 л; 84 л. с.).
- CA16D (1.6 л; 120 л. с.).
Дизельные
- CD17 (1.7 л; 54 л. с.).
С двигателями устанавливались 5-ст. «механика», 3 и 4-ст. «автомат». Выбор кузовов был шире, чем в Японии (седан, 3 и 5-дв. хетчбэк, универсал). Большинство модификаций переднеприводные, но встречались с приводом на обе оси.
Седьмая генерация Nissan Sunny B13 вышла в Японии с такими двигателями.
Бензиновые
- GA13DS (1.3 л; 79 л. с.).
- GA15DS (1.5 л; 94 л. с.).
- GA16DE (1.6 л; 110 л. с.).
- SR18DE (1.8 л; 140 л. с.).
Дизельные
- CD17 (1.7 л; 55 л. с.).
С моторами ставилась 5-ст. «механика» или 4-ст. «автомат». Автомобиль выпускался в кузове седан с передним или полным приводом.
В Европе Nissan Sunny седьмой генерации обозначался N14 (седан, 3 и 5-дв. хетчбэк) и Y10 (универсал). Двигатели были следующие.
Бензиновые
- GA14DS (1.4 л; 75 л. с.).
- GA14DE (1.4 л; 88 л. с.).
- GA16DS (1.6 л; 90 л. с.).
- GA16DE (1.6 л; 102 л. с.).
- SR20DE (2.0 л; 143 л. с.).
- SR20DET (2.0 л; 220 л. с.).
Дизельные
- CD20 (2.0 л; 75 л. с.).
С ними работали 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП. Практически все модификации были с передним приводом за исключением одной или двух с полным.
Автомобили Nissan Sunny восьмого поколения B14 имели такие моторы.
Бензиновые
- GA13DE (1.3 л; 85 л. с.).
- GA15DE (1.5 л; 100, 105 л. с.).
- GA16DE (1.6 л; 120 л. с.).
- SR18DE (1.8 л; 140 л. с.).
Дизельные
- CD20 (2.0 л; 76 л. с.).
Трансмиссии были механическая (5 ст.) и автоматическая (4 ст.). Кузов был только седан. Привод предлагался передний или полный.
И девятое поколение Nissan Sunny B15 вышло со следующими двигателями.
Бензиновые
- QG13DE (1.3 л; 87, 90 л. с.).
- QG15DE (1.5 л; 105, 109 л. с.).
- SR16VE (1.6 л; 175 л. с.).
- QG18DD (1.8 л; 130 л. с.).
Дизельные
- YD22DD (2.2 л; 79 л. с.).
Вместе с моторами шли 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. Привод полный или на переднюю ось. Кузов был только седан.
Параллельно с Nissan Sunny в качестве самостоятельно модели в Японии продавался универсал Sunny California. Здесь была та же конструкция и узлы, что и в основной модели. Но кузов был более практичным, комфортабельным и вместительным. Ниже приведены двигатели, которые устанавливались на Sunny California.
1983─1985 гг. (B11).
Бензиновые
- E13S (1.3 л; 75 л. с.).
- E15S (1.5 л; 85 л. с.).
Дизельные
- CD17 (1.7 л; 61 л. с.).
1985─1990 гг. (B12).
Бензиновые
- E15S (1.5 л; 73 л. с.).
- GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
- GA15E (1.5 л; 97 л. с.).
Дизельные
- CD17 (1.7 л; 55 л. с.).
1990─1996 гг. (Y10).
Только бензиновые.
- GA15DS (1.5 л; 94 л. с.).
- GA15DE (1.5 л; 105 л. с.).
Стоит также отметить модель Nissan Sunny RZ-1 в кузове купе. Она была сделана на базе Sunny образца 1985 года (B12). На автомобиле устанавливались следующие моторы (все на бензине).
- E15S (1.5 л; 73 л. с.).
- GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
- E15ET (1.5 л; 100 л. с.).
- CA16DE (1.6 л; 120 л. с.).
С ними работали 3 и 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП. Купе Sunny RZ-1 предлагалось только с приводом на переднюю ось.
Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора для определения характеристик АКБ на конкретной модификации Nissan Sunny.
Вернуться к содержанию
Использование сервиса подбора для поиска параметров аккумуляторной батареи
Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей Nissan расположен на этой странице. После перехода по ссылке вы увидите форму подбора, где нужно ввести модель Sunny и модификацию. На этой же странице вы найдёте небольшую инструкцию по использованию сервиса. На картинке ниже можно видеть весь процесс на скриншотах.
Результаты подбора скрипт выводит в виде таблицы. В ней содержатся данные о ёмкости, токе холодной прокрутки, полярности, размерах АКБ, которые производитель устанавливал на автомобилях при сборке. В большинстве случаев также присутствует оригинальный номер (артикул) или обозначение группы аккумуляторных батарей. Пример можно увидеть на изображении ниже.
Теперь рассмотрим примеры работы сервиса на конкретных модификациях.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора АКБ для Ниссан Санни
Далее приводятся примеры подбора стартерных аккумуляторных батарей для некоторых модификаций Ниссан Санни с разными двигателями.
1) Для начала рассмотрим пример для Nissan Sunny N14 в кузове 3-дв. хетчбэк, который выпускался с 1992 по 1995 гг. Под капотом этой модификации был мотор GA16DE (1.6 л., 102 л. с.) и 4-ст. автоматическая коробка передач.
В таблице можно видеть ёмкость (60 Ач), ток холодной прокрутки (550 А), типоразмер, полярность и т. п. Для поиска фирменной АКБ есть артикулы: 24410-06H71, 24410-07H71.
2) Теперь модификация Nissan Sunny B13 в кузове седан, выпускавшаяся для японского рынка с 1992 по 1993 гг. Здесь установлен бензиновый двигатель SR18DE (1.8 л., 140 л. с.) с 5-ст. МКПП и полный приводом.
Результат показывает довольно большой разброс значений ёмкости (35─68 Ач) и пускового тока (265─590 А). Для холодной климатической зоны в России лучше выбирать параметры по верхнему значению. Аккумуляторы имеют корпуса азиатских стандартов B19, B20, B24, D26. Для поиска аккумуляторных батарей есть также обозначения групп: B441M-3B196, B441M-4B246, B441M-8D266, B441M-3B200, B441M-4B240, B441M-8D260.
3) Этот пример для Nissan Sunny B15 с дизельным двигателем YD22DD (2.2 л., 79 л. с.) и 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Эта модификация выпускалась с 1999 по 2002 гг.
Для дизельного мотора при сборке устанавливались АКБ с ёмкостью 85 Ач и током 750 А. Корпус азиатский типоразмера D26 с обратной полярностью. В таблице приводятся габариты корпуса и обозначение группы используемых аккумуляторов (AYBVL-15D26).
4) Следующий пример для универсала Sunny California Y10, выпускавшегося с 1995 по 1996 гг. Модификация имеет двигатель на бензине GA15DE (1.5 л., 105 л. с.) и 5-ст. МКПП.
Результат содержит все необходимые электрические характеристики, а также размеры и стандарты корпусов аккумуляторных батарей, которые ставились при сборке. Отдельной строкой приводятся обозначения групп B441M-3B196, B441M-5D236, B441M-8D266, B441M-3B200, B441M-5D230, B441M-8D260.
5) И заключительный пример для купе Nissan Sunny RZ-1 с двигателем E15ET (1.5 л., 100 л. с.) и 4-ст. «автоматом». Модификация выпускалась в период с 1986 по 1987 гг.
Здесь также есть ёмкость (45─68 Ач), пусковой ток (265─590 А), размеры 238х129х227, 232х173х225, 260х173х225 и прочая необходимая информация.
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Nissan работает в тестовом режиме. Постепенно дополняется новыми моделями, модификациями и параметрами АКБ для них. Сбором информации для сервиса занимаются люди, а, значит, возможны ошибки, опечатки и неверное описание моделей и модификаций. Поэтому рекомендуем сверять полученную здесь информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки или опечатки, большая просьба сообщить об этом администрации сайта в данной ветке нашего форума. Регистрироваться для этого необязательно. Сообщение можно отправить в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше отзывы о подборе стартерного аккумулятора для автомобиля Nissan Sunny, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию