Какие должны быть характеристики у аккумулятора на автомобиле Audi A8?
Автомобиль Audi A8 относится к представительским моделям и выпускается немецкой компанией с 1994 года. Этот седан сменил на рынке модель V8 (название пошло от обозначения 8-цилиндрового мотора), предшественником которой является 200. На сегодняшний день актуально четвёртое поколение Audi A8 (D5). Помимо Европы автомобиль продаётся на многих мировых рынках, включая Россию. Поэтому для владельцев A8 в нашей стране может пригодиться это руководство по выбору стартерного аккумулятора. Как всегда, кратко будут разобраны двигатели автомобиля, а также будет показано, как с помощью сервиса на сайте подобрать аккумулятор для конкретной модификации Audi A8.
Содержание статьи
Поколения, модификации и моторы
Итак, сначала краткий обзор поколений и силовых агрегатов Audi A8. Для тех, кто знаком с этой информацией, предлагаем в меню выше сразу перейти к разделу подбора аккумулятора. Остальным читателям данные о поколениях и двигателях A8 помогут сориентироваться в сервисе у нас на сайте при подборе АКБ.
Ниже приведены все поколения Audi A8 с годами выпуска и обозначениями.
- 1994─2002 гг. (D2).
- 2002─2009 гг. (D3).
- 2009─2018 гг. (D4).
- C 2017 года (D5).
В России первое поколение Audi A8 D2 (4D2, 4D8) имело под капотом такие двигатели.
Бензин
- ACK, ALG, AMX, APR, AQD (2.8 л; 193 л. с.).
- AEW, AKJ (3.7 л; 230 л. с.).
- AKC, AQG (3.7 л; 260 л. с.).
- ABZ, AKG (4.2 л; 300 л. с.).
- AUX, AKB, AQF, AUW (4.2 л; 310 л. с.).
Дизель
- AFB, AKN (2.5 л; 150 л. с.).
- AKE (2.5 л; 180 л. с.).
Из трансмиссий сначала устанавливались 5-ст. МКПП и 5-ст. АКПП. После рестайлинга появились модификации с 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач. Седан предлагался с передним и полным приводом. Вместе с обычной версией A8 предлагалась в вариации Long с увеличенной длиной кузова, повышенной комфортабельностью и с самыми мощными моторами.
На модификациях Audi A8, продаваемых в ЕС (с пометкой eu), был более широкий выбор моторов (особенно дизельных). Здесь они не приводятся, но в сервисе подбора данные по ним есть. Это может быть интересно для тех, кто приобретал поддержанный вариант из-за рубежа. Есть также данные по A8, продававшихся в США (обозначены us).
Вторая генерация Audi A8 D3 (4E2, 4E8) вышла с такими силовыми агрегатами.
Бензин
- BDX (3.0 л; 220 л. с.).
- ASN (3.0 л; 220 л. с.).
- BPK (3.1 л; 260 л. с.).
- BFL (3.7 л; 280 л. с.).
- BGK, BFM (4.2 л; 335 л. с.).
- BVJ (4.2 л; 350 л. с.).
- BHT, BSB, BTE (6.0 л; 450 л. с.).
Дизель
- ASB (3.0 л; 233 л. с.).
- ASE (3.9 л; 275 л. с.).
- BVN (4.1 л; 326 л. с.).
Вариантов с «механикой» здесь уже не было. На маломощных модификациях предлагался вариатор и передний привод, а в подавляющем большинстве случаев трансмиссия была в виде 6-ст. «автомата» и полный привод Quattro в придачу.
Третье поколение Audi A8 D4 (4H2, 4H8, 4HC, 4HL) принесло следующие двигатели.
Бензин
- CREG, CGWA, CGXA (3.0 л; 290 л. с.).
- CGWD, CREA (3.0 л; 310 л. с.).
- CEUA (4.0 л; 420 л. с.).
- CTGA (4.0 л; 435 л. с.).
- CEJA, CTNA (6.3 л; 500 л. с.).
Дизель
- CMHA, CDTA, CDTC, CDTC (3.0 л; 250 л. с.).
- CTBA (3.0 л; 258 л. с.).
- CDSB (4.1 л; 350 л. с.).
- CTEC (4.1 л; 385 л. с.).
В этом поколении все версии A8 шли с полным приводом и 8-диапазонной АКПП.
Четвертое поколение (актуальное на момент написания статьи) Audi A8 D5 имеет под капотом такие моторы.
Бензин
- CZSE (3.0 л; 340 л. с.).
- (4.0 л; 460 л. с.).
- (4.0 л; 451 л. с.).
Дизель
- (3.0 л; 249 л. с.).
Все силовые агрегаты гибридные. С ними в паре работает 8-ст. «автомат» и полный привод.
На представительский седан Audi A8 устанавливались наиболее мощные аккумуляторы для легковых автомобилей. Ёмкость в большинстве случаев составляла 90─100 Ач и более. На некоторых модификациях даже допускается установка АКБ грузового форм-фактора. На многих версиях ставили дополнительный аккумулятор. Характеристики и оригинальные номера этих аккумуляторных батарей можно узнать с помощью сервиса подбора. Как пользоваться, объясняется далее.
Вернуться к содержанию
Как использовать подбор АКБ для поиска характеристик?
Страница с подбором аккумуляторов для автомобилей Audi расположена по этому адресу. После перехода по ссылке вы увидите перед собой форму для ввода модели и модификации. Там вам нужно будет выбрать A8 и вариант вашего автомобиля (двигатель, трансмиссия и т. п.). Под формой находится краткая инструкция по использованию. На изображении ниже можно посмотреть весь процесс визуально.
Ответ сервис выдает в виде таблицы с характеристиками подходящих аккумуляторов. Там можно найти ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность, размеры и другие параметры. Кроме этого, для большинства модификаций указаны оригинальные номера (артикулы) аккумуляторных батарей. С помощью можно найти в продаже «родные» аккумуляторы, которые устанавливал производитель. Пример подбора для одной из модификаций Audi A8 показан на скриншоте ниже.
Далее для наглядности разбираются несколько примеров подбора АКБ для различных версий A8.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора АКБ для Ауди А8
Далее приведены три примера подбора стартерных АКБ для модификаций Ауди А8 из разных поколений.
1) Начнём с версии Audi A8 D2, которая продавалась в России с 1998 по 1999 гг. Под капотом этот переднеприводный седан имеет бензиновый мотор ACK/ALG/AMX/APR/AQD (2.8 л., 193 л. с.) и 5-диапазонный автомат.
В результате можно видеть, что на автомобиль ставились аккумуляторы с ёмкостью 70─120 Ач и пусковым током 570─900 А. Типоразмеры были Euro (LB3, L3, LB4, L5) и один грузовой (D2). В таблице также приведены полярность, размеры, тип крепления. Если вы ищете «родной» аккумулятор, то для этого есть номера (артикулы): 000915105AH, 000915105AF. На этой модификации могла устанавливаться дополнительная АКБ с номером 000915105AB.
2) Теперь рассмотрим модификацию Audi A8 D3 с дизельным силовым агрегатом ASB (3.0 л., 233 л. с.) и 6-ст. АКПП. Этот полноприводный вариант продавался на российском рынке с 2005 по 2007 гг.
В таблице можно видеть рекомендованную ёмкость 82─110 Ач и ток холодной прокрутки 760─1000 А. Корпуса АКБ были евро стандартов L4, L5, L6 с обратной полярностью. Артикулы основных аккумуляторов: 000915105DK, 000915105DL, 000915105CE. Для дополнительной аккумуляторной батареи номер 000915105CC.
3) И заключительный пример для Audi A8 D4 в кузове Long с мощным двигателем CEJA/CTNA (6.3 л., 500 л. с.) и 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Привод здесь был Quattro на обе оси. Автомобиль предлагался в период с 2009 по 2013 гг.
Как можно видеть из таблицы, среди устанавливаемых при сборке АКБ были модели с ёмкостью 70─110 Ач. Помимо обычных залитых моделей батарей, были EFB и AGM. Приведены типоразмеры и габариты корпусов (278x175x190, 315x175x190, 317x175x190, 353x175x175, 353x175x190, 393x175x190, 395x175x190, 394x175x190, 392x175x190). Для поиска «родных» аккумуляторов есть оригинальные номера (000915105CD, 000915105CE, 000915105DK, 000915105CF, 000915105DL), включая дополнительную аккумуляторную батарею (артикул 000915105CC).
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Audi работает в тестовом режиме. Мы постепенно добавляем новые модели, модификации и данные об аккумуляторах для них. По мере обнаружения исправляются ошибки в характеристиках АКБ и описаниях автомобилей. Поскольку возможны ошибки и опечатки, настоятельно рекомендуем сверять полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружите ошибки и опечатки, большая просьба сообщить нам об этом в данной ветке форума. Все сообщения проверяются и при необходимости вносятся поправки. Писать в указанной ветке форума можно без регистрации в качестве гостя. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора стартерной АКБ для автомобиля Audi A8, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию