Появились первые изображения 800-вольтового аккумулятора электромобиля Hyundai Ioniq 5
На Youtube появилось интересное видео с BASTRO Power Station в Южной Корее, где показано вскрытие аккумулятора электромобиля Hyundai Ioniq 5. Информация, озвученная в этом видео, касается версии аккумулятора с ёмкостью 72,6 кВтч. Существуют также версии аккумулятора с номиналом 58 и 77,4 кВтч. Суммарный вес разобранной батареи составляет примерно 450 кг. По этому показателю аккумулятор соответствует предшествующей модели 64 кВтч на Hyundai Kona Electric.
Представленная на видео аккумуляторная система в номинальном напряжении 800 вольт будет общей для всех электромобилей Hyundai Motor Group на базе платформы E-GMP. Внутри аккумулятора 72,6 кВтч находится 30 модулей. Свободное место есть ещё для двух модулей. То есть, максимальное их количество в этом аккумуляторе может быть 32 штуки. Располагаются они в 4 ряда.
Значения ёмкости различных версий 58, 72,6 и 77,4 кВтч являются номинальными, а реальные величины, которые можно использовать, на несколько процентов меньше. Один модуль из аккумулятора 72,6 кВтч будет иметь номинал 2,42 кВтч. Если умножить это количество на 32, то получается, что максимальная возможная ёмкость составляет 77,44 кВтч. А величина 58,08 кВтч ещё одной версии аккумулятора получается при умножении ёмкости модуля на 24. Каждый такой модуль имеет 12 литий-ионных аккумуляторных батарей с ёмкостью около 200 Втч каждая.
Модули выпускаются Hyundai Mobis дочерней компанией Hyundai Motor Group. Аккумуляторные элементы используются от различных поставщиков. Например, основным поставщиком является SK Innovation. Также поставки осуществляет CATL, а позднее к ним присоединится LG Energy Solution.
Основные параметры аккумулятора Hyundai Motor Group E-GMP (на аккумуляторных элементах SK Innovation) приведены ниже.
- Номинальное напряжение: 800 вольт.
- Количество Li-Ion аккумуляторных элементов в одном модуле: 12.
- Ёмкость одного модуля: 2,42 кВтч.
- Ёмкость одной аккумуляторной ячейки: 200 Втч.
- Число модулей в аккумуляторе: 24, 30, 32.
Версии аккумуляторов представлены ниже.
- 58 кВтч: 24 модуля (288 аккумуляторных ячеек).
- 72,6 кВтч: 30 модулей (360 ячеек).
- 77,4 кВтч: 32 модуля (384 ячейки).
Сообщается, что зарядка до 80% может быть выполнена примерно за 18 минут при использовании сверхбыстрых зарядных устройств (800 V).
Ниже можно посмотреть видео от Hyundai, где показаны аккумуляторные модули платформы E-GMP и процесс сборки аккумулятора электромобиля.