Почему важна утилизация автомобильного аккумулятора и как она проводится?
Прогресс не стоит на месте, развиваются технологии, совершенствуются производственные линии и выпускается всё больше различной продукции. И неизбежно с наращиваем производства товаров возрастает и проблема накапливания различных отходов. Сегодня в России остро стоит проблема утилизация продуктов жизнедеятельности человека. Кроме обычных бытовых отходов есть ещё ряд продуктов, которые содержат вредные вещества. И когда такие вещи отрабатывают свой срок службы, их нельзя просто выкинуть на свалку. Среди таких вещей, требующих утилизации, находятся всем нам известные автомобильные аккумуляторы.
Содержание статьи
Почему необходима утилизация АКБ?
Автомобильные аккумуляторы, которые отслужили свой ресурс, представляют опасность для здоровья человека и окружающей среды. Все это из-за материалов, используемых при производстве аккумуляторов. В основном используются два типа: кислотные и щелочные. Кислотные распространены значительно больше. В их составе присутствует серная кислота в разбавленном виде, свинец и ряд других металлов. В щелочных аккумуляторах к вредным веществам относится щёлочь, никель и некоторых другие компоненты. Даже простой пластик от корпуса аккумуляторной батареи наносит вред природе.
Владельцы автомобилей должны понимать, что все эти компоненты нельзя просто выкидывать на свалку или в кювет. Автомобильные аккумуляторы должны собираться и утилизироваться. В Северной Америке и Западной Европе проблеме сбора и утилизации автомобильных аккумуляторов уделяется пристальное внимание со стороны властей. А в Японии в магазинах вообще нельзя купить АКБ, если вы не сдали старую аккумуляторную батарею. У нас ещё часто можно встретить выброшенные на помойку автомобильные аккумуляторы. Хотя ситуация меняется и появляется всё больше пунктов приёма отработавших АКБ. Постепенно появляется всё больше линий по утилизации аккумуляторных батарей.
Так, что не думайте, будто вопросы сохранения экологии кто-то решит за вас. Волшебник не прилетит и не очистит планету от мусора, которые мы выбрасываем. Помните, что каждый выброшенный на улицу автомобильный аккумулятор – это гвоздь, забитый в крышку гроба экологии вашего города. Тем более что теперь каждый, кто сдаёт отработанный автомобильный аккумулятор, получает деньги.
Предприятия, занимающиеся выпуском АКБ, уже давно поняли, что свинец из аккумуляторных пластин можно использовать бесконечное число раз, и это никак не отразится на качестве. А стоимость такого сырья будет ниже, чем первичный металл. Поэтому сейчас многие производители аккумуляторов либо сами перерабатывают старые батареи, либо покупают свинец у сторонних компаний, которые занимаются утилизацией.
Вернуться к содержанию
Приём аккумуляторов у населения
Сегодня ситуация со сбором отработавших автомобильных аккумуляторов улучшается. Появляется всё больше пунктов приёма старых АКБ. Уже для всех производителей аккумуляторных батарей и сторонних компаний стало очевидно, что отработавшие аккумуляторы – это источники легкодоступного свинца, который можно превратить в новые продукты. Причём это выгодно и производители готовы платить деньги за старые АКБ. Крупные предприятия по производству аккумуляторов уже закупили и наладили отдельные линии по утилизации батарей. Но им интересно принимать сразу крупные партии. А значит, население не может быть для них поставщиком.
Поэтому появилось много пунктов приёма автомобильных аккумуляторов. Особенно в крупных городах. Большинство из них создаются на базе пунктов приёма цветных металлов. Такие пункты играют роль посредников между населением и предприятиями по утилизации. В пунктах приёма автомобильных аккумуляторов происходит накопление до нужного количества, а затем выполняется отправка партии на завод-партнёр. Некоторые подобные организации имеют свой автомобильный транспорт и, если у вас есть большое количество АКБ, могут выехать на место и забрать их для последующей утилизации.
Во всех таких пунктах принимают свинцово-кислотные аккумуляторы. А вот со щелочными не все так просто. Партии таких АКБ формируются довольно долго и приёмщикам не интересно ими заниматься. Поэтому их могут принять не везде. К тому же, завод-партнёр, с которым работает пункт приёма, может не иметь линии по переработке щелочных аккумуляторов. Если у вас стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, то его можно сдать по цене примерно 20─40 рублей за килограмм. То есть, с одной АКБ выйдет 350-500 рублей. Довольно неплохо, на одну заправку хватит.
Сейчас в гаражных кооперативах часто можно встретить людей, которые собирают там аккумуляторы, а потом сдают их в пункты приёма. Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Сегодня доля вторичного сырья при производстве аккумуляторов достигает 70 процентов. Поэтому утилизация аккумуляторных батарей не только полезна для окружающей среды, но и выгодна.
Вернуться к содержанию
Технология переработки автомобильных аккумуляторов
Утилизация старых аккумуляторов осуществляется на специальных линиях. Они могут быть установлены на заводах-производителях АКБ или на предприятиях, которые специализируются только на переработке. Такие компании после переработки батарей поставляют сырьё для аккумуляторной отрасли.
Какие материалы можно получить в результате утилизации аккумуляторных батарей:
- Свинец;
- Стальной лом;
- Медь;
- Электролит;
- Пластиковые гранулы.
Какие-то отдельные моменты переработки могут отличаться, но в целом технология утилизации аккумуляторов включает следующие этапы:
- Слив и переработка электролита. На начальном этапе разрушается корпус аккумуляторной батареи и сливается электролит. Аккумуляторы могут просто разбиваться в результате сброса их в определённую ёмкость. На некоторых предприятиях есть дисковые пилы, которыми они разрезаются. Слитый электролит подвергают нейтрализации. Эта операция проводится в герметичных камерах при высокой температуре. После этого его уже можно безопасно сливать в сточные воды. На некоторых предприятиях есть специальное оборудование, которое позволяет переработать электролит и запустить его в основное производство;
- Дробление. Далее проводится дробление аккумуляторов в мощных дробилках. В результате происходит полное разрушение АКБ;
- Фильтрация. После дробилок получившаяся масса пропускается через фильтры, где отсеивается свинцово-кислотная паста. Её отсеивают и отправляют на дальнейшую переработку;
- Разделение металлов и пластика. Оставшаяся смесь дроблёного пластика и свинцовых элементов подаётся в установку гидродинамической сепарации. Цель этой операции – разделить пластиковый бой и металлические элементы;
- Переработка пластика. Отделённый пластик собирается и отправляется на предприятия, занимающиеся выпуском пластиковых гранул. В дальнейшем их используют в качестве исходного сырья при производстве корпусов АКБ;
- Очистка металлов. Полученная смесь металлических элементов смешивается с отфильтрованной ранее пастой. Все это заливается водой с добавлением химикатов, которые нейтрализуют кислоту. В результате получается осадок, который подвергается нейтрализации. Вода очищается и снова запускается в цикл. Полученная металлическая смесь подвергается сушке. На некоторых линиях отделяют стальной лом при помощи магнитной сепарации;
- Выделение свинца. Очищенная смесь металлов поступает на плавку. Свинец имеет низкую температуру плавления и первым переходит в жидкое состояние. Остальные металлы всплывают на поверхность расплава, откуда и удаляются;
- Очистка и выплавка свинца. Отделённый свинец очищается от примесей посредством добавления каустической соды. После этого свинец разливается по формам, а на его поверхности образуется плёнка, содержащая примеси. Удаляют вместе с частью свинца. Полученные слитки свинца отправляются на производство решёток электродов новых аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
Сбор и переработка старых АКБ необходимы
Думаю, что каждый человек хочет пить чистую воду, есть здоровую пищу и дышать чистым воздухом. Чтобы получать все это, нужно бережно относиться к окружающей среде. Для сохранения нашей природы каждый должен приложить немного усилий. Это касается и утилизации отработавших аккумуляторов. Если несколько лет назад выбрасывание АКБ на помойку оправдывали тем, что их некуда сдать, то теперь ситуация изменилась.
Опрос
Появилось много пунктов приёма отработавших аккумуляторов. Особенно, это касается крупных городов, где проблема сбора АКБ во многом уже решена. Выгода от этого процесса очевидна всем: предприятиям, пунктам приёма и владельцам аккумуляторов. При сдаче отработавшей аккумуляторной батареи в пункт приёма вы получаете небольшие, но все же деньги. Так, что теперь выбрасывание автомобильных аккумуляторов на свалку или просто на обочину дороги, ничем не оправдано и выглядит варварски. Помните об этом!
Вернуться к содержанию
А сколько сейчас дают за один легковой аккумулятор?
Я живу в Подмосковье. Летом сдавал где-то за 800 рублей. А вообще цена от веса по ходу зависит. Потому, что я когда принес они взвесили и что-то таблице посмотрели. Потом цену сказали.
мое имя Сэмюэл живут в городе Сан-Паулу Бразилия хотела бы сделать контакты с российскими компаниями автомобильной утилизации батарей будет иметь значение для Бразилии
55 11 283948055 11 980440450
пожалуйста, используйте переводчик
Bom dia, Samuel. Vi o Seu post sobre a procura de uma empresa na Rússia, sobre reciclagem de baterias para automóveis. Meu Nome É Alexandre. Nossa empresa tem sua própria fábrica de reciclagem de resíduos de baterias. Meu e-mail akimenko174@gmail.com Peço a Você descrever Sua oferta de colaboração de e-mails.
Добрый день, Сэмюэль. Увидел Ваше сообщение о поиске компании в России по утилизации автомобильных аккумуляторов. Меня Зовут Александр. Наша компания имеет свой собственный завод по переработке отработанных аккумуляторов. Моя почта akimenko174@gmail.com Прошу Вас написать ваше предложение по сотрудничеству на почту.
(Bom dia, Samuel. Vi o Seu post sobre a procura de uma empresa na Rússia, sobre reciclagem de baterias para automóveis. Meu Nome É Alexandre. Nossa empresa tem sua própria fábrica de reciclagem de resíduos de baterias. Meu e-mail akimenko174@gmail.com Peço a Você descrever Sua oferta de colaboração de e-mails.)