Особенности зарядки Ni─MH аккумуляторов, требования к зарядному устройству и основные параметры
Никель─металлогидридные аккумуляторы постепенно распространяются на рынке, и совершенствуется технология их производства. Многие производители постепенно улучшают их характеристики. В частности, увеличивается количество циклов заряд-разряд и снижается саморазряд Ni─MH батареек. Этот тип батарей выпускался на замену Ni─Cd аккумуляторов и понемногу они вытесняют их с рынка. Но остаются некоторые направления использования, где никель─металлогидридные батареи не могут заменить кадмиевые. Особенно там, где требуются высокие разрядные токи. И тот и другой тип батареек для продления срока службы требуют грамотной зарядки. Мы уже рассказывали о зарядке никель─кадмиевых батарей, а теперь пришла очередь заряжать Ni─MH аккумуляторы.
Содержание статьи
- 1 Особенности процесса зарядки Ni─MH аккумуляторов
- 2 Виды зарядки никель─металлогидридных аккумуляторов
- 3 Общие требования к зарядным устройствам для никель─металлогидридных аккумуляторов
- 4 Несколько советов по эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов
- 5 Параметры зарядки наиболее распространённых Ni─MH аккумуляторов
- 6 Опрос
Особенности процесса зарядки Ni─MH аккумуляторов
В процессе заряда в аккумуляторе проходит ряд химических реакций, на которые идёт часть подаваемой энергии. Другая часть энергии преобразуется в тепло. КПД процесса зарядки ─ это та часть подаваемой энергии, которая остаётся в «запасе» у батареи. Значение КПД может отличаться в зависимости от условий заряда, но никогда не бывает равным 100 процентов. Стоит отметить, что КПД при зарядке Ni─Cd аккумуляторов выше, чем в случае с никель─металлогидридными. Процесс зарядки Ni─MH аккумуляторов происходит с большим выделением тепла, что накладывает свои ограничения и особенности. Подробнее о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, читайте в статье по указанной ссылке.
Скорость зарядки больше всего зависит от величины подаваемого тока. Какими токами заряжать Ni─MH батареи, определяется выбранным типом заряда. В этом случае ток измеряется в долях от ёмкости (С) Ni─MH аккумуляторов. Например, при ёмкости 1500 мА-ч ток 0,5С будет составлять 750 мА. В зависимости от скорости заряда никель─металлогидридных аккумуляторов различают три вида зарядки:
- Капельная (ток заряда 0,1С);
- Быстрая (0,3С);
- Ускоренная (0,5─1С).
По большому счёту типов зарядки всего два: капельная и ускоренная. Быстрая и ускоренная – это практически одно и то же. Отличаются они лишь методом остановки процесса заряда.
Вообще, любая зарядка Ni─MH аккумуляторов током больше 0,1С является быстрой и требует отслеживания каких-то критериев окончания процесса. Капельная зарядка этого не требует и может продолжаться неопределённое время.
Вернуться к содержанию
Виды зарядки никель─металлогидридных аккумуляторов
Теперь, давайте, рассмотрим особенности разных видов зарядки подробнее.
Капельная зарядка Ni─MH аккумуляторов
Здесь стоит сказать, что этот тип зарядки не способствует увеличению срока службы Ni─MH аккумуляторов. Поскольку капельная зарядка не отключается даже после полного заряда, ток выбирается очень маленьким. Это сделано для того, чтобы при длительной зарядке не происходило перегрева батареек. В случае Ni─MH батарей значение тока может быть даже снижено до 0,05С. Для никель─кадмиевых подойдёт 0,1С.
При капельной зарядке отсутствует характерный максимум напряжения и ограничением этого типа зарядки может выступать только время. Чтобы оценить необходимое время, потребуется знать ёмкость и начальный заряд батареи. Чтобы рассчитать время зарядки более точно, нужно разрядить батарею. Это исключит влияние начального заряда. КПД при капельной зарядке Ni─MH аккумуляторов находится на уровне 70 процентов, что ниже остальных видов. Многие производители никель─металлогидридных батарей не рекомендуют использовать капельную зарядку. Хотя в последнее время появляется всё больше информации о том, что современные модели Ni─MH аккумуляторов не деградируют в процессе капельного заряда.
Вернуться к содержанию
Быстрая зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов
Производители Ni─MH аккумуляторов в своих рекомендациях приводят характеристики для заряда с величиной тока в интервале 0,75─1С. Ориентируйтесь на эти значения, когда будете выбирать, каким током заряжать Ni─MH аккумуляторы. Значения тока заряда выше этих значений не рекомендуются, поскольку это может привести к открытию аварийного клапана для сброса давления. Быструю зарядку никель─металлогидридных батарей рекомендуется проводить при температуре 0─40 градусов Цельсия и напряжении 0,8─,8 вольта.
КПД процесса быстрой зарядки значительно больше, чем капельной. Он составляет около 90 процентов. Однако к моменту окончания процесса КПД резко снижается, и энергия переходит в выделение тепла. Внутри батарейки резко растёт температура и давление. Ni-MH аккумуляторы имеют аварийный клапан, который может открыться при увеличении давления. В этом случае свойств аккумулятора будут безвозвратно потеряны. Да и сама высокая температура оказывает пагубное влияние на структуру электродов батарейки. Поэтому нужны чёткие критерии, по которым процесс заряда будет останавливаться.
Требования к зарядному устройству (ЗУ) для Ni─MH батарей мы представим ниже. Пока отметим, что такие ЗУ ведут заряд по определённому алгоритму. Стадии этого алгоритма в общем виде следующие:
- определение наличия аккумуляторной батареи;
- квалификация батареи;
- пред-зарядка;
- переход на быструю зарядку;
- быстрая зарядка;
- дозарядка;
- поддерживающая зарядка.
Рассмотрим эти стадии подробнее.
Вернуться к содержанию
Определение наличия аккумуляторной батареи
На этом этапе подаётся ток 0,1С и выполняется проверка напряжения на полюсах. Для старта процесса заряда напряжение должно составлять не более 1,8 вольта. Иначе процесс не стартует.
Стоит отметить, что проверка наличия аккумулятора проводится и на других стадиях. Это необходимо на тот случай, если аккумулятор вынимается из зарядного устройства.
Если логика ЗУ определяет, что величина напряжения больше 1,8 вольта, то это воспринимается, как отсутствие аккумуляторной батареи или её повреждение.
Вернуться к содержанию
Квалификация батареи
Здесь определяется примерная оценка заряженности аккумулятора. Если напряжение будет менее 0,8 вольта, то быстрый заряд аккумулятора запускать нельзя. В этом случае зарядное устройство включит режим пред-зарядки. При нормальной эксплуатации Ni─MH батарейки редко разряжают до напряжения ниже 1 вольт. Поэтому пред-зарядка включается только в случае глубоких разрядов и после длительного хранения батареек.
Вернуться к содержанию
Пред-зарядка
Как уже говорилось выше, пред-зарядка включается при глубоком разряде Ni─MH аккумуляторов. Ток на этой стадии устанавливается на уровне 0,1─0,3С. По времени этот этап ограничен и составляет где-то около 30 минут. Если за это время аккумулятор не восстанавливает напряжения 0,8 вольта, то заряд прерывается. В этом случае батарейка, скорее всего, повреждена.
Вернуться к содержанию
Переход к быстрой зарядке
На этом этапе происходит плавное увеличение зарядного тока. Наращивание тока происходит плавно в течение 2─5 минут. При этом, как и на других стадиях, ведётся контроль температуры и отключение заряда при критических значениях.
Вернуться к содержанию
Быстрая зарядка
Ток заряда на этой стадии находится в интервале 0,5─1С. Самое главное на стадии быстрой зарядки является своевременного отключение тока. Для этого при зарядке Ni─MH аккумуляторов используется контроль по нескольким разным критериям.
Для тех, кто не в курсе, при зарядке Ni─Cd аккумуляторов используется метод контроля по дельте напряжения. В процессе зарядки оно постоянно растёт, а по окончании процесса начинает падать. Обычно окончание заряда определяется по падению напряжения на 30 мВ. Но этот способ контроля с никель─металлогидридными аккумуляторами работает не очень хорошо. В этом случае падение напряжение не так сильно выражено, как в случае Ni─Cd. Поэтому для срабатывания отключения нужно увеличивать чувствительность. А при повышенной чувствительности повышается вероятность ложного срабатывания из-за шумов аккумулятора. Кроме того, при зарядке нескольких батареек срабатывание происходит в разное время и весь процесс размазывается.
Но всё равно остановка зарядки по падению напряжения является основной. При заряде током 1С падение напряжения для отключения составляет 2,5─12 мВ. Иногда производители устанавливают детектирование не по падению, а по отсутствию изменения напряжения в конце заряда.
При этом в период первых 5─10 минут зарядки контроль по дельте напряжения отключается. Это объясняется тем, что при старте быстрой зарядки напряжение аккумулятора может сильно меняться в результате процесса флуктуации. Поэтому на начальном этапе контроль отключается, чтобы исключить ложные срабатывания.
Из-за не слишком высокой надёжности отключения зарядки по дельте напряжения используется контроль и по другим критериям.
В конце процесса заряда Ni─MH аккумуляторной батареи её температура начинает расти. По этому параметру и делается отключение заряда. Чтобы исключить значение температуры ОС, мониторинг ведётся не по абсолютному значению, а по дельте. Обычно в качестве критерия прекращения заряда берётся рост температуры более чем на 1 градус за минуту. Но этот способ может не срабатывать при токах заряда менее 0,5С, когда температура растёт достаточно медленно. И в этом случае возможен перезаряд Ni-MH батареи.
Ещё существует метод контроля процесса заряда по анализу производной напряжения. В этом случае ведётся мониторинг не дельты напряжения, а скорость его максимального роста. Метод позволяет прекращать быструю зарядку несколько раньше завершения заряда. Но такой контроль сопряжён с рядом сложностей, в частности, более точного измерения напряжения.
Некоторые зарядные устройства для Ni─MH аккумуляторов применяют для заряда не постоянный ток, а импульсный. Он подаётся продолжительностью 1 секунда с интервалами 20─30 миллисекунд. В качестве преимуществ такого заряда специалисты называют более равномерное распределение активных веществ по объёму аккумулятора и снижение образования крупных кристаллов. Кроме того, сообщается о более точном измерении напряжения в интервалах между подачей тока. Как развитие этого метода, был предложен Reflex Charging. В этом случае при подаче импульсного тока чередуется заряд (1 секунда) и разряд (5 секунд). Ток разряда ниже заряда в 1─2,5 раза. В качестве преимуществ можно выделить меньшую температуру при заряде и устранение крупных кристаллических образований.
При зарядке никель─металлогидридных аккумуляторов очень важным является контролировать окончание процесса зарядки по различным параметрам. Должны быть предусмотрены способы аварийного завершения заряда. Для этого может быть использовано абсолютное значение температуры. Часто таким значением бывает 45─50 градусов Цельсия. В этом случае заряд должен быть прерван и возобновлён после остывания. Способность принимать заряд у Ni─MH аккумуляторов при такой температуре снижается.
Важно устанавливать ограничение по времени заряда. Его можно прикинуть по ёмкости батареи, величине тока зарядки и КПД процесса. Ограничение устанавливается на уровне расчётное время плюс 5─10 процентов. В этом случае, если не сработает ни один из предыдущих методом контроля, заряд отключится по установленному времени.
Вернуться к содержанию
Этап дозарядки
На этой стадии ток зарядки устанавливается 0,1─0,3С. Длительность около 30 минут. Более длительная дозарядка не рекомендуется, поскольку это сокращает срок службы батареи. Этап дозарядки помогает выровнять заряд элементов в батарее. Лучше всего, если после быстрой зарядки, аккумуляторы остынут до комнатной температуры, а потом запустится дозарядка. Тогда аккумулятор восстановит полную ёмкость.
Вернуться к содержанию
Поддерживающая зарядка
Зарядные устройства для Ni─Cd аккумуляторов часто после завершения процесса заряда переводят батареи в режим капельной зарядки. Для Ni─MH батарей это будет полезно только в случае подачи очень маленького тока (около 0,005С). Этого будет достаточно для компенсации саморазряда аккумулятора.
В идеале зарядка должна иметь функцию включения поддерживающей зарядки при падении напряжения на батарейке. Поддерживающая зарядка имеет смысл только в том случае, когда между зарядом батареек и их использованием проходит достаточно длительное время.
Сверхбыстрая зарядка Ni-MH аккумуляторов
И ещё стоит упомянуть о сверхбыстром заряде аккумуляторных батарей. Известно, что при заряде до 70 процентов своей ёмкости никель─металлогидридный аккумулятор имеет КПД зарядки близкий к 100 процентам. Поэтому на этом этапе имеет смысл увеличить ток для ускоренного его прохождения. Токи в таких случая ограничивают значением 10С. Основная проблема здесь в определении тех самых 70 процентов заряда, при которых следует понижать ток до обычной быстрой зарядки. Это сильно зависит от степени разряда, с которой началась зарядка батареи. Высокий ток легко может привести к перегреву аккумулятора и разрушению структуры его электродов. Поэтому использование сверхбыстрого заряда рекомендуется только при наличии соответствующих навыков и опыта.
Вернуться к содержанию
Общие требования к зарядным устройствам для никель─металлогидридных аккумуляторов
Разбирать какие-то отдельные модели для заряда Ni─MH аккумуляторов в рамках этой статьи нецелесообразно. Достаточно отметить, что это могут быть узконаправленные ЗУ под зарядку никель─металлогидридных батарей. Они имеют зашитый алгоритм зарядки (или несколько) и по нему постоянно работают. А есть универсальные устройства, которые позволяют тонко настраивать параметры зарядки. К примеру, iMAX B6. Такие устройства могут быть использованы для заряда различных батарей. В том числе, и для зарядки автомобильных аккумуляторов, если есть адаптер питания соответствующей мощности.
Нужно сказать пару слов о том, какие характеристики и функционал должно иметь ЗУ для Ni─MH аккумуляторов. Устройство обязательно должно иметь возможность регулировки тока зарядки или его автоматическая установка в зависимости от типа батареек. Почему это важно?
Сейчас существует множество моделей никель─металлогидридных аккумуляторов, и многие батарейки одинакового форм-фактора могут отличаться ёмкостью. Соответственно, ток зарядки должен быть разный. Если заряжать током выше нормы, будет нагрев. Если ниже нормы, то процесс зарядки будет идти дольше положенного. В большинстве случаев токи на зарядных устройствах делаются в виде «пресетов» для типовых батареек. В целом же при заряде производители Ni-MH аккумуляторов не рекомендуют установку тока более 1,3─1,5 ампера для типа АА вне зависимости от ёмкости. Если вам по каким-то причинам требуется увеличение этого значения, то нужно позаботиться о принудительном охлаждении аккумуляторов.
Ещё одна проблема связана с отключением питания зарядного устройства в процессе зарядки. В этом случае при включении питания она начнётся снова со стадии определения аккумулятора. Момент окончания быстрой зарядки определяется не временем, а рядом других критериев. Поэтому если она прошла, то при включении будет пропущена. А вот этап дозарядки пройдёт снова, если он уже был. В результате аккумулятор получает нежелательный перезаряд и лишний нагрев. Среди прочих требований к ЗУ Ni-MH аккумуляторов – низкий разряд при отключении питания зарядного устройства. Ток разряда в обесточенном ЗУ не должен превышать 1 мА.
Стоит отметить и наличие в зарядном устройстве ещё одной важной функции. Оно должно распознавать первичные источники тока. Проще говоря, марганцево-цинковые и щелочные батарейки.
При установке и зарядке таких батареек в ЗУ они вполне могут взорваться, поскольку не имеют аварийного клапана для сброса давления. От зарядного устройства требуется, чтобы оно могло распознавать такие первичные источники тока и не включать зарядку.
Хотя здесь стоит отметить, что определение аккумуляторов и первичных источников тока, имеет ряд сложностей. Поэтому производители ЗУ не всегда оснащают свои модели подобными функциями.
Вернуться к содержанию
Несколько советов по эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов
Как вы поняли, основные правила эксплуатации Ni─MH аккумуляторов – это не допускать перегрева и перезаряда. Ниже приводятся дополнительные советы при эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов, которые помогут вам продлить срок их службы:
- Если вы оставляете Ni-MH аккумуляторы на длительное хранение, то заряд в них должен составлять 30—50 процентов от номинальной ёмкости;
- Никель─металлогидридные батареи гораздо чувствительнее к перезарядке и нагреву чем никель─кадмиевые. Эти вещи отрицательно сказываются на их сроке службы и токоотдаче батарей. Помните, что зарядное устройство для Ni─MH аккумуляторов может использоваться для зарядки Ni─Cd, но не наоборот;
- Никель─металлогидридные можно, но совсем не обязательно подвергать тренировочным циклам. Качественное зарядное устройство за несколько зарядов позволяет батарее набрать ёмкость, потерянную при хранении на складе и транспортировке. Для продукции разных производителей количество циклов для набора ёмкости различается. Для некоторых аккумуляторов хватит 3─4 циклов, а для других может не хватить и пятидесяти;
- После окончания цикла заряда или разряда оставьте аккумулятор остывать. Зарядку при температурах ниже 5 и выше 50 градусов Цельсия проводить не следует. Это сокращает срок службы Ni─MH батарей;
- Старайтесь не разряжать Ni─MH аккумулятор до напряжения ниже 0,9 вольта. В таких случаях многие недорогие зарядки просто не смогут запустить зарядку. Когда зарядка не может распознать такой разряженный аккумулятор, можно подключить батарейку к внешнему источнику питания (ток 90─160 мА) и довести напряжение до 0,9 вольта;
- При использовании одной и той же батареи элементов в режиме дозарядки рекомендуется разряжать аккумулятор до 0,9 вольта и затем полностью заряжать в ЗУ. Этот процесс желательно повторять один раз на десять раз дозарядки Ni-MH аккумуляторов.
Нужна информация о том, как восстановить Ni─MH аккумуляторы? Тогда читайте статью по ссылке.
Вернуться к содержанию
Параметры зарядки наиболее распространённых Ni─MH аккумуляторов
В заключение приводим параметры для зарядки наиболее распространённых типов никель─металлогидридных аккумуляторов. Характеристики подобраны для полностью разряженных батарей. Они сведены в таблице ниже.
Ёмкость элементов, мА-ч | Типоразмер | Ток зарядки, мА | Время зарядки, часы | Максимальный ток заряда, мА | Максимальный ток разряда, А |
---|---|---|---|---|---|
160 | 1/3 ААА | 16 | 14-16 | 160 | 0,48 |
250 | 1/3 АА | 25 | 14-16 | 250 | 0,75 |
400 | 2/3 ААА | 50 | 7-8 | 400 | 1,2 |
700 | 2/3 АА | 100 | 7-8 | 500 | 1 |
800 | ААА | 100 | 8-9 | 800 | 5 |
850 | FLAT | 100 | 10-11 | 500 | 3 |
1000 | ААА | 100 | 10-12 | 1000 | 5 |
1100 | 2/3 А | 100 | 12-13 | 500 | 3 |
1200 | 2/3 А | 100 | 13-14 | 500 | 3 |
1300 | 2/3 А | 100 | 13-14 | 500 | 3 |
1500 | 2/3 А | 100 | 16-17 | 1000 | 30 |
2000 | АА | 200 | 10 | 2000 | 10 |
2100 | АА | 200 | 10-11 | 2000 | 15 |
2150 | 4/5 А | 150 | 14-16 | 1500 | 10 |
2500 | АА | 250 | 10-11 | 2500 | 20 |
2700 | А | 100 | 26-27 | 1500 | 10 |
2750 | АА | 250 | 10-12 | 2000 | 10 |
4000 | 4/3 А | 500 | 9-10 | 2000 | 10 |
4200 | Sub C | 420 | 11-13 | 3000 | 35 |
4500 | Sub C | 450 | 11-13 | 3000 | 35 |
5000 | С | 500 | 11-12 | 3000 | 20 |
10000 | D | 600 | 14-16 | 3000 | 20 |
Ёмкость элементов, мА-ч | Типоразмер | Ток зарядки, мА | Время зарядки, часы | Максимальный ток заряда, мА | Максимальный ток разряда, А |
Вернуться к содержанию
Опрос
Вернуться к содержанию
а можно использовать китайскую плату? на li-ON
Только для заряда литий-иона. Там выше напряжение, чем у NiMH
Здравствуйте!
У меня есть аккамуляторы NiMH AA 2300mAh 1,2v.
Я собираюсь купить универсальную зарядку Miboxer C4.
Меня смущает вопрос, почему мои аккумы всего на 1,2v. Это нормально? Я смогу их заряжать универсальной зарядкой?
Спасибо, с уважением Павел.
Сможете. 1.2v — это нормально.
Здравствуйте. У меня Ni-MH аккумулятор на 1100 мА-час и зарядник с выходным током 300мА. Я так понял время полного заряда 4 часа (при условии что аккумулятор полностью разряжен)?
Добрый день. У меня Ni-MH аккумулятор на 2500 мА-час eneloop pro и зарядное устройство robiton как изображено на последней картинке). Теоретически при токе заряда 700 мА время полного заряда должно составить 3,5 часа.
Но через 1-1,5 часа ЗУ пишет, что аккумулятор полностью заряжен и объем 1200 мА. Если аккумулятор вытащить и опять вставить в ЗУ, он будет еще заряжаться.
подскажите в чем проблема?
Ставьте ток зарядки меньше …
Нужно зарядить 3 АА аккумулятора по 1,2v
Моё зарядное устройство gp powerbank s350 заряжает только парами. Output даёт 2,8v. Почему 2,8? 1,2+1,2=2,4 Наверное потому что бывают аккумуляторы по 1,5v?
Вопрос: сколько вольт должно подаваться для 3 шт. по 1,2v ?
Ну ты и дед БОмБОМ
А почему написанно 3.7В, а заряжается до 4,2В?
А где вы увидели 3.7В? Это с литиевыми путаете.
2,8 вольт для того чтоб заряд перетекал с зарядного на акумулятор, при равном напряжении 1,2+1,2=2,4 Вольта на акуме и 2,4 Вольта на заряднике заряда не будет присходить. Нет акумуляторов на 1,5 Вольта..
Зарядить три акумулятора можна только умной зарядкой где каждий акумулятор зяряжается отдельно.
Юрий, у вас и у всех кто повторяет, что на 1,5V не бывает пальчиковых и мизинчиковых аккумуляторов — устаревшая информация. Уже есть такие. Вот они в продаже.
Пальчиковые (AA) на 1,5V:
Мизинчиковые (AAA) на 1,5V:
Вопрос на засыпку )
А сколько вольт должно быть у акб ААА типа Ni-MH фирмы GP с ёмкостью 1000Ма на максимальном уровне заряда?
Инфы нигде не нашёл
Выручайте )
Купил батарею Ник Мет..гидрид 3000 а.ч установил в Шурик в замен старых. Зарядились очень быстро в штатном заряднике Хилти. Поставил в Шурик и получил разочарование…….. батареи показывают 20 вольт ( 15 банок ) патрон удерживается руками без особого напряга.не пойму либо батареи ..Г.. либо делаю что не так. Подскажите…С уважением Виктор….
Ni-Mh для силовой техники не годятся, только из доступных Ni-Cd или высокотоковые (тип 18650) Li-Ion . Ибо номинальный ток 20-40 А, пиковый бывает до 60-80 А в шуруповерте они выдать не в состоянии. В сети полно обзоров и видео по грамотной переделке шуриков с любым напряжением питания.
Вопрос к знатокам )
Как из семи аккумуляторов Ni-MH 1.2V 2700mAh сделать батарею 8.4 V, которая будет помещаться в отсек питания игрушки (в к-те была акб 4 нижний ряд и 3 верхний, упакованные в термоусадочную плёнку, с плотным размещением в отсеке), и чтобы иметь возможность заряжать акб не более 12 часов?
Если прежние были 4 внизу и три вверху, то так и уместить. Это ведь АА элементы судя по ёмкости? Смотать их термоскотчем и спаять последовательно.
А насчет 12 часов. Вы хотите гарантированно зарядить батарею за 12 часов. Тогда ток надо больше выставить. ЗУ позволяет это делать? Но лучше для них ток держать 10-20 % от ёмкости.
Добрый день. У меня NI-MH аккумуляторы GP Recyko+ 2700 mA и зарядное LiitoKala 500. Заряжаю током 300мА. Теоретически заряжаться должен около 10 часов, но зарядное через 1-1,5 пишет, что аккумы уже заряжены и пишет определенный обьем заряженной емкости. Если вытащить и снова поставить заряжать, аккумы снова начнут заряжаться и так по кругу пока не наберут свою емкость. Подскажите в чем причина. До этого была зарядка LiitoKala 202 заменил на 500 тоже самое(
Попробуйте ток заряда максимально снизить, если зарядка позволяет регулировать. Пусть будет 0,1*С Скорее всего, он у вас большой. Напряжение подскакивает и зарядка фиксирует окончание процесса.
Подскажите, пожалуйста! Почему нельзя заряжать Ni-Mh на ЗУ для N-Cd? У меня есть купленное за границей по ошибке ЗУ для Cd, но как его использовать, не знаю.
Если ЗУ Ni-MH то им можно заряжать Ni-Cd. А вот наоборот вроде нельзя. Кадмиевые менее требовательные к зарядке. А металлогидридные особо жарить нельзя.
Шуруповёрт BOSCH, U -14,4v
Аккумулятор NiCd 14,4 v Емкость 1,2 Ah свое отработал. Приобрел NI-MH аккумулятор 14,4v Ёмкостью 3,5Ah
1. Можно ли штатным зарядным устройством данного шуруповёрта заряжать NI-MH аккумулятор?
2. При каком уровне заряда хранить данный аккумулятор!
Спасибо.
Здравствуйте, у меня есть аккумулятор на 2600 маh можно ли его заряжать 180ma зарядкой? Хотя по номиналу написано, что нужна зарядка на 260ma
Есть аккумуляторы Ni-MH robiton 2200mAh 1.2V и зарядное устройство XTAR в котором указано что заряжает Li-ion и Ni-MH. Если с 18650 Li-ion все нормально они зарядились и зарядник прекращает процесс заряда. То когда вставляю Ni-MH — они определяются высвечивается тип и идет процесс зарядки, но он не прекращается и аккумуляторы нагреваются 60-70 градусов. При замере мультиметром аккумы выдают 1,4V — смущает что процесс зардки не останавливается почему?
У меня зарядное устройство ВС700 techno Line. Можно использовать для зарядки аккам. АА HR6/NiMH. Прошу помочь. Пенсионер, 87 лет. Ваша статья очень ценная. Спасибо!